Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение. 3 класс» составлена на основании следующих документов:
- Кубасова О.В. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. / О.В.Кубасова. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.- 32 с.
- Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.
Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
В учебном курсе «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова), основная цель которого – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу.
Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.
Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.
Контроль уровня обученности
Кубасова О.В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. / О.В.Кубасова. – 5-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.- 80 с.
Используемые технологии
Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. Идеи многих учёных легли в основу современных педагогических технологий:
Существует единая для всех уроков технология продуктивного чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста.
Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.
Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.
Технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев)
Учебники и технология обучения должны сделать процесс обучения психологически комфортным, помочь ребёнку полностью реализовать себя. Нормативное чтение в начальной школе не обеспечивает успешной учёбы в среднем и старшем звене, необходим уровень оптимального чтения. Оптимальное чтение (по В. Н. Зайцеву) это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. В. Н. Зайцев предлагает свои резервы обучения чтению, которые хорошо известны и активно используются учителями. Это ежеурочные пятиминутки чтения, жужжащее чтение, зрительные диктанты, режим щадящего чтения, чтение в темпе скороговорки, самозамер скорости чтения. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление, формирует приемы мыслительной деятельности.
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Благодаря фрагментам уроков, на которых используются презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать. У них повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. А главное создаются условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Учебно – тематический план по литературному чтению
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
Кол-во часов |
Дидактическое сопровождение |
Примечание |
«Труд человека кормит, а лень портит» (11ч.) |
|||||
1. |
Знакомство с учебником. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация». Р. Сеф «Лопата», Е. Каганова «Лекарство без рецепта» |
|
1 |
С.3-9 |
|
2. |
Работа над правильностью и выразительностью речи. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» |
|
1 |
С.10-12 |
|
3. |
Вн.чт: «Книги о трудолюбивых и ленивых детях». Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». |
|
1 |
С.13-14 |
Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться» наизусть |
4. |
Определение жанра изучаемого произведения. Выделение главной мысли и определение темы. С. Баруздин «Бревно», русская народная сказка «Кому горшок мыть». |
|
1 |
С.15-20 |
|
5. |
С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» Подробный пересказ. Отличие сказок о животных, волшебных и бытовых. |
|
1 |
С.20-22 |
|
6. |
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Формирование навыков сознательного чтения. Расширение кругозора учащихся, чтение по ролям. Тест №1 |
|
1 |
С.23-34 |
|
7. |
Вн.чт: «Книги И.А.Крылова». И. Крылов «Стрекоза и муравей». Определение жанра произведения. Понятия «басня», «аллегория» |
|
1 |
С.35-36 |
И. Крылов «Стрекоза и муравей». наизусть |
8. |
Жанровые особенности сказки Дж.Р.Киплинга «Отчего у Верблюда горб». Составление картинного плана. |
|
1 |
С.37-42 |
|
9. |
Африканская сказка «Лентяйка». Чтение по ролям. |
|
1 |
С.43-44 |
|
10. |
Формирование навыков сознательного чтения. Грузинская народная сказка «Голубой ковер». Тест №2 |
|
1 |
С.45-53 |
|
11. |
Вн.чт: «Книги о тех кто любит труд». Р. Сеф «Странное дело». |
|
1 |
|
|
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (6ч.) |
|||||
12. |
Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка художественного произведения. Итальянская сказка «Новая юбка». С.Маршак «Не так» |
|
1 |
С.55-59 |
С.Маршак «Не так» наизусть |
13. |
Характеристика персонажей русской народной сказки «Как мужик гусей делил» |
|
1 |
С.60-61 |
|
14. |
Вн.чт: «Русские народные сказки». Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Выделение главной мысли и определение темы. |
|
1 |
С.62-67 |
|
15. |
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
Два мира – реальный и волшебный, граница между ними. |
|
1 |
С.69-81 |
|
16. |
Армянская сказка «Золотое яблоко». Определение главной мысли произведения. |
|
1 |
С.82-84 |
|
17. |
Вн.чт: «Книги Ш.Перро». Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Обучение подробному и краткому пересказу. Составление плана произведения. |
|
1 |
С.85-95 |
|
«Много хватать – свое потерять» (3ч.) |
|||||
18. |
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». Развитие умения сравнивать народную сказку и литературную. |
|
1 |
С.96-102 |
|
19. |
Я. Аким «Жадина», В. Зотов «Бабушкин халат». Отношение автора к своему персонажу. Составление плана произведения. |
|
1 |
С.103-109 |
|
20. |
Вн.чт: «Книги о щедрых и жадных людях». Дж.Родари «Солнце и туча» .Жадность и щедрость. |
|
1 |
С.110 |
|
«Тайное всегда становится явным» (5ч.) |
|||||
21. |
В.Драгунский «Тайное становится явным». Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. Тест №3 |
|
1 |
С.111-114 |
|
22. |
Н.Носов «Огурцы». Работа над ролевым чтением, передачей настроения героев, прогнозированием мотивов их поведения. |
|
1 |
С.115-119 |
|
23. |
В.Осеева «Почему?» Обогащение чувственного опыта детей. |
|
1 |
С. 120-125 |
|
24. |
Шведская сказка «Принцесса-лгунья». Чтение по ролям, предавая голосом характер героев. Формирование навыков осознанного чтения. |
|
1 |
С.126-136 |
|
25. |
Л.Пантелеев «Честное слово». Развитие способности сопереживать героям произведения. |
|
1 |
С.137-141 |
|
«Унылая пора! Очей очарованье!» (4ч.) |
|||||
26. |
К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек» . Обучение чувственному восприятию и пониманию настроения поэта. |
|
1 |
С.146-150 |
К.Бальмонт «Осень». наизусть |
27. |
Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Ласточки пропали…» Формирование знаний об эпитете, олицетворении, сравнении. |
|
1 |
С.151-154 |
Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Ласточки пропали…» наизусть |
28. |
К. Паустовский «Барсучий нос». Словесное описание портретов главных героев. |
|
1 |
С.155-159 |
|
29. |
Вн.чт: «Стихи об осени». А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень». А.Толстой «Осень». Н.Некрасов «Славная осень». А.Майков «Осень». Обучение анализу, пониманию образной поэтической речи. |
|
1 |
С.160-162 |
А.Пушкин «Осень» наизусть |
«Ежели вы вежливы…» (3ч.) |
|||||
30. |
С. Маршак «Урок вежливости». Формирование нравственных качеств. Тест №4 |
|
1 |
С.163-164 |
|
31. |
И.Пивоварова «Вежливый ослик», Б.Заходер «Очень вежливый индюк». Отношение писателя к персонажу. |
|
1 |
С.165-167 |
|
32. |
Вн.чт: «Рассказы В.Осеевой». В. Осеева «Волшебное слово». Сравнение персонажей двух последних произведений. |
|
1 |
С.168-171 |
|
«Каждый свое получил» (15ч.) |
|||||
33. |
Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата». Работа над глубоким пониманием смысла прочитанного . |
|
1 |
С.3-10 |
|
34. |
Ю. Ярмыш «Добрый клен», «Озеро». Развитиеэмоционально-чувственного восприятия. |
|
1 |
С.11-13 |
|
35. |
Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». Чтение по ролям. Словесное рисование портретов героев. Сопоставление портрета черепахи и скорпиона. Тест №5 |
|
1 |
С.13-16 |
|
36. |
И. Крылов «Чиж и голубь», Л. Толстой «Белка и волк», Л. Толстой «Комар и лев». Отличие басни от других художественных произведений. |
|
1 |
С.17-19 |
И. Крылов «Чиж и голубь» наизусть |
37. |
«Мак» Индийская сказка. Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. |
|
1 |
С.20-28 |
|
38. |
Г. Ладонщиков «В старой сказке», русская народная сказка «Баба Яга». Сопоставление двух произведений. |
|
1 |
С.29-34 |
|
39. |
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. |
|
1 |
С.35-38 |
|
40. |
Вн.чт: «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». Б.Заходер «Серая звездочка». Обучение чтению
по ролям, составлению характеристик героев произведения. |
|
1 |
С.39-48 |
|
41. |
Английская сказка «Хромая Молли». Словесная характеристика героев. |
|
1 |
С.49-56 |
|
42. |
Чешская сказка «Златовласка». Признаки сказки как литературного жанра. Тест №6 |
|
1 |
С.57-70 |
|
43. |
Чешская сказка «Златовласка».
Продолжение работы по содержанию. Тест №7 |
|
1 |
С.57-70 |
|
44. |
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Анализ поступков героев. |
|
1 |
С.71-87 |
|
45. |
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. |
|
1 |
С.71-87 |
|
46. |
Л. Чарская «Живая перчатка». Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. |
|
1 |
С.88-96 |
|
47. |
Ю. Мориц «Песенка про сказку». Обучение анализу, пониманию образной поэтической речи. Тест №8 |
|
1 |
С.97-98 |
|
«Жизнь дана на добрые дела» (5ч.) |
|||||
48. |
Вн.чт: «Волшебные литературные сказки». Ю. Мориц «Разговаривали вещи».
Словесное описание портретов главных героев. |
|
1 |
С.99-102 |
|
49. |
Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Выборочное чтение. Работа над правильным, осознанным чтением. |
|
1 |
С.102-107 |
|
50. |
Х. К. Андерсен «Ель». Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. |
|
1 |
С.107-119 |
|
51. |
Е. Пермяк «Некрасивая елка». Прогнозирование содержания текста, сопоставление художественных произведений. Тест №9 |
|
1 |
С.120-129 |
|
52. |
Проверка техники чтения. Е. Клюев «Сказки простого карандаша». Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. Тест №10 |
|
1 |
С.130-134 |
|
«Снег летает и сверкает…» (9ч.) |
|||||
53. |
С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Деревья в лесу». Развитие творческого воображения, воспитания любви к родной природе. |
|
1 |
С.135-137 |
С. Есенин «Берёза»
наизусть |
54. |
И. Никитин «Весело сияет…» А.С. Пушкин «Зимний вечер». Работа над развитием поэтического слуха, формирование речевых умений, навыков чтения. |
|
1 |
С.138-140 |
И. Никитин «Весело сияет…», А.С. Пушкин «Зимний вечер» наизусть |
55. |
Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками». Работа с текстом. Словесное описание портретов главных героев. Тест №11 |
|
1 |
С.141-144 |
|
56. |
А. Блок «Ветхая избушка» И. Суриков «Детство». Работа с поэтическим текстом. |
|
1 |
С.145-148 |
|
57. |
З. Александрова «Снежок» Саша Черный «На коньках» Обучение пониманию образной поэтической речи. |
|
1 |
С.149-152 |
З. Александрова «Снежок» наизусть |
58. |
В. Драгунский «Кот в сапогах». Определение настроения произведения, рисование словесных картин с опорой на текст.
|
|
1 |
С.153-158 |
|
59. |
Н.Носов «Бенгальские огни». Работа над развитием воображения, речи, творческих способностей. |
|
1 |
С.160-177 |
|
60. |
Вн.чт: «Книги о зиме». С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша» Работа над развитием поэтического слуха, формированием речевых умений. |
|
1 |
С.178-179 |
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает» наизусть |
61. |
С. Есенин «Поет зима, аукает». Продолжение знакомства с творчеством С. Есенина, формирование чувства любви к родному языку.Обобщение по разделу. |
|
1 |
С.180-181 |
С. Есенин «Поет зима, аукает» наизусть |
«За доброе дело стой смело» (5ч.) |
|||||
62. |
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Художественные особенности сказок, их структура и лексика. |
|
1 |
С.3-17 |
|
63. |
Н. Артюхова «Трусиха». Э.Киселева «Мальчик-огонек». Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия текста. Тест №12 |
|
1 |
С.18-21 |
|
64. |
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Обучение анализу содержания произведения, умению делать выводы, размышлять. |
|
1 |
С.22-30 |
|
65. |
В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», С. Баруздин «Страшный клад». Развитие умение точно и правильно отвечать на вопросы. |
|
1 |
С.30-33 |
В. Высоцкий «Он не вернулся из боя» наизусть |
66. |
Вн.чт: «Книги о подвигах». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Работа над совершенствованием навыка выразительного чтения поэтических произведений. |
|
1 |
С.34-37 |
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» наизусть |
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» (12ч.) |
|||||
67. |
В. Осеева «Печенье», «Лекарство». Работа над развитием умения видеть важные слова текста в процессе чтения.Выборочный пересказ. |
|
1 |
С.38-39 |
|
68. |
Б. Емельянов «Мамины руки». Работа над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения. |
|
1 |
С.40-42 |
|
69. |
Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга». Обучение анализу стихотворных произведений,
умению делать выводы.
|
|
1 |
С.43-46 |
Л. Квитко «Бабушкины руки» наизусть |
70. |
Г.Фаллада «История про мамину сказку». Работа над развитием способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формированием речевых умений |
|
1 |
С.48-53 |
|
71. |
В. Драгунский «..Бы». Определение идеи произведения, характеристика героев и их поступков. Тест №13 |
|
1 |
С.54-57 |
|
72. |
Н. Артюхова «Трудный вечер». Понятие «чуткий», примеры поведения чутких людей. |
|
1 |
С.58 63 |
|
73. |
М.Зощенко «Золотые слова», Черногорская сказка «Милош находит мать». Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. |
|
1 |
С.64-75 |
|
74. |
Адыгейская сказка «Девочка-птичка». Ознакомление с нравами и обычаями народа Адыгеи. |
|
1 |
С.76-80 |
|
75. |
Испанская сказка «Птица-Правда». Работа над развитием эмоционально-чувственного восприятия, умением формулировать основную мысль сказки. |
|
1 |
С.81-101 |
|
76. |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». Легенда. Ознакомление с понятием «легенда», с ее отличием от произведений других жанров. |
|
1 |
С.102-113 |
|
77. |
Л. Петрушевская «Сказка о часах». Подбор пословицы к произведению. Словесное описание портретов главных героев. Тест №14 |
|
1 |
С.114-122 |
|
78. |
Вн.чт: «Книги о семье». Русская народная сказка «Подземные царства», Г.Виеру «Мамин день».Обучение умению вдумываться в смысловое содержание художественного произведения, давать характеристики героям |
|
1 |
С.123-133 |
|
«Весна идет, весне дорогу!» (8ч.) |
|||||
79. |
Ф. Тютчев «Зима не даром злится…»М. Пришвин «Капля и камень»; Совершенствование навыков работы с поэтическими текстами. Выделение эпитетов и сравнений. |
|
1 |
С.13136 |
Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» наизусть |
80. |
В.Железников «Три ветки мимозы». Воспитание нравственных качеств. Тест №15 |
|
1 |
С.137-140 |
|
81. |
И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха». Развитие творческого воображения, воспитание любви к родной природе. |
|
1 |
С.141-144 |
|
82. |
Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна»; «Весна». Совершенствование навыков выразительного чтения. Тест №16 |
|
1 |
С.145-149 |
|
83. |
К. Паустовский «Стальное колечко».Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. |
|
1 |
С.150-159 |
|
84. |
Вн.чт: «Рассказы детских писателей о войне» |
|
1 |
|
|
85. |
.А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной».Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель».
Совершенствование навыков работы с поэтическими текстами, словесное иллюстрирование фрагментов произведения. Тест №17 |
|
1 |
С.160-168 |
А. Толстой «Звонче жаворонка пенье» наизусть
|
86. |
Вн.чт: «Книги о весне». А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».
Обобщение по разделу.Соотношение содержания произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. |
|
1 |
С.169-172 |
Стихи о весне наизусть |
«Любовь — волшебная страна» (8ч.) |
|||||
87. |
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…».Н. Вагнер «Сказка». Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. |
|
1 |
С.3-22 |
|
88. |
Братья Гримм «Рапунцель». Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. |
|
1 |
С.23-29 |
|
89. |
Французская сказка «Красавица и чудовище».Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. Тест №18 |
|
1 |
С.31-41 |
|
90. |
Вн.чт: «Сказки Г.Х. Андерсена». Г.Х. Андерсен «Ромашка». Чтение по ролям.Составление диафильмов к произведению. |
|
1 |
С.42-47 |
|
91. |
Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»Развитие речи, воображения, умения работать с текстом, расширение кругозора учащихся. |
|
1 |
С.48-51 |
|
92. |
Русская народная сказка «Перышко Финиста — ясна сокола».Выявление художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики. |
|
1 |
С.53-71 |
|
93. |
Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца». Выявление жанровых особенностей сказки. Работа над содержанием,развитием умения подробно и кратко пересказывать текст сказки |
|
1 |
С.72-84 |
|
94. |
А.Фет «Облаком волнистым», Я. Полонский «Песня», И.Тургенев «Воробей».Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению. |
|
1 |
С.85-88 |
А.Фет «Облаком волнистым» наизусть |
«Чудесное — рядом» (8ч.) |
|||||
95. |
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую»; К. Паустовский «Заботливый цветок». Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению. |
|
1 |
С.89-100 |
|
96. |
В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».Воспитание чувства прекрасного, совершенствование навыка выразительного чтения. |
|
1 |
С.101-107 |
В. Жуковский «Родного неба милый свет…» наизусть |
97. |
Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел».Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. Тест №19 |
|
1 |
С.108-112 |
|
98. |
В. Астафьев «Стрижонок Скрип».Составление собственных высказываний на основе прочитанного. Обучение составлению плана текста, работе по нему. |
|
1 |
С.113129 |
|
99. |
О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант».Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. Творческий пересказ текста. |
|
1 |
С.130-134 |
О. Дриз «Счастье», Б. Заходер «Что красивей всего?» наизусть |
100. |
Белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка». Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. Тест №20 |
|
1 |
С.135-142 |
|
101.
|
Итальянская сказка «Тайна Флорио».Чтение по ролям.
Составление диафильмов к произведению. |
|
1 |
С.143-155 |
|
102. |
Вн.чт: «Книги об обыкновенных чудесах». И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».
Развитие умения ориентироваться в многообразии художественных произведений. Расширение кругозора учащихся. |
|
1 |
С.156-157 |
|