Рабочая программа Литературное чтение для 1 класса на 2023 – 2024 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования . М.: Просвещение, 2011г.
- Авторской программы для 1 класса Н.Ф.Виноградовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
- Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г.№1-1234, от 23.03.2012г. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893, 11.06.2013г №1-677.)
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2013-2014 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год, утвержденный приказом № 2-51 от 30.08.2013.
Изучение курса «Литературное чтение» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
- Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
- Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
- Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
- Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
- Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ¬сальных учебных действий.
Файлы для загрузки
- Rabochaya-programma---Literaturnoe-chtenie---1-klass: Rabochaya-programma-Literaturnoe-chtenie-1-klass.doc (498.50K)