Рабочая программа по математике для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика. 3 класс» составлена на основании следующих документов:
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 1. М., Просвещение, 2023. Математика. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова.
- Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.
Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.
Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
Кол-во часов |
Дидактическое сопровождение |
Примечание |
Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание (10ч.) |
|||||
1. |
Сложение и вычитание. |
|
1 |
С.4 |
|
2. |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Тест №1»Сложение и вычитание чисел в пределах 100» |
|
1
|
С.5 |
|
3. |
Выражения с переменной. |
|
1 |
С.6 |
|
4. |
Решение уравнений. Связь между компонентами и результатами действия при сложении. |
|
1 |
С.7 |
|
5. |
Решение уравнений. Связь между компонентами и результатами действия при вычитании. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.8-9 |
|
6. |
Обозначение геометрических фигур буквами. Тест №2«Выражение с буквой. Уравнение» |
|
1 |
С.10 |
|
7. |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
1 |
С.12-13 |
|
8. |
Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. |
|
1 |
С.11 |
|
9. |
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе» |
|
1 |
|
|
10. |
Работа над ошибками. Закрепление. |
|
1 |
С.11-13 |
|
Табличное умножение и деление (56ч.) |
|||||
11. |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
1 |
С.16-17 |
|
12. |
Чётные и нечётные числа. |
|
1 |
С.18 |
|
13. |
Таблица умножения и деления на 3. |
|
1 |
С.19 |
|
14. |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
1 |
С.20 |
|
15. |
Решение задач. Тест №3«Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3» |
|
1 |
С.21 |
|
16. |
Порядок выполнения действий. |
|
1 |
С.22-23 |
|
17. |
Порядок выполнения действий. Закрепление. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.24 |
|
18. |
Порядок действий. Закрепление. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.25 |
|
19. |
Закрепление. Решение задач. |
|
1 |
С.26-28 |
|
20. |
Закрепление. Арифметический диктант. |
|
1 |
С.26-28 |
|
21. |
Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий» |
|
1 |
|
|
22. |
Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
|
1 |
С.30 |
|
23. |
Закрепление изученного. Таблица умножения. |
|
1 |
С.31 |
|
24. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|
1 |
С.32-33 |
|
25. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.34 |
|
26. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Тест №4 «Во сколько раз больше или меньше?» |
|
1 |
С.35 |
|
27. |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
|
1 |
С.36 |
|
28. |
Задачи на кратное сравнение. |
|
1 |
С.37 |
|
29. |
Решение задач на кратное сравнение. |
|
1 |
С.38-39 |
|
30. |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
|
1 |
С.40 |
|
31. |
Решение задач. |
|
1 |
С.41-42 |
|
32. |
Решение задач. |
|
1 |
С.43 |
|
33. |
Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.44 |
|
34. |
Закрепление. Решение задач. Тест №5 «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6, 7» |
|
1 |
С.45-48 |
|
35. |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть |
|
1 |
|
|
36. |
Работа над ошибками. Арифметический диктант. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.45-48 |
|
37. |
Площадь. Единицы площади. |
|
1 |
С.50-52 |
|
38. |
Квадратный сантиметр. |
|
1 |
С.52-53 |
|
39. |
Площадь прямоугольника. |
|
1 |
С.54-55 |
|
40. |
Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления |
|
1 |
С.56-57 |
|
41. |
Решение задач. Тест №6 «Решение задач» |
|
1 |
С.58 |
|
42. |
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления |
|
1 |
С.59 |
|
43. |
Квадратный дециметр |
|
1 |
С.60-61 |
|
44. |
Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. |
|
1 |
С.62 |
|
45. |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.63 |
|
46. |
Квадратный метр. Тест №7 «Таблица умножения. Табличные случаи деления» |
|
1 |
С.64-65 |
|
47. |
Решение задач. |
|
1 |
С.66 |
|
48. |
Закрепление. Решение задач. Тест №8 «Периметр и площадь» |
|
1 |
С.67-70 |
|
49. |
Закрепление. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.67-70 |
|
50. |
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения. Площади фигур» |
|
1 |
|
|
51. |
Работа над ошибками. Умножение на 1. |
|
1 |
С.72 |
|
52. |
Умножение на 0. |
|
1 |
С.73 |
|
53. |
Случаи деления вида 6:6, 6:1. |
|
1 |
С.74 |
|
54. |
Деление нуля на число. |
|
1 |
С.75 |
|
55. |
Решение задач. |
|
1 |
С.76-77 |
|
56. |
Доли. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.80-81 |
|
57. |
Круг. Окружность. Тест №9 «Доли» |
|
1 |
С.82-83 |
|
58. |
Диаметр окружности (круга). |
|
1 |
С.84 |
|
59. |
Решение задач. Тест №10 «Окружность.Круг» |
|
1 |
С.85 |
|
60. |
Контрольная работа № 5 за 2 четверть |
|
1 |
|
|
61. |
Работа над ошибками. Единицы времени. Год,
месяц. |
|
1 |
С.86-87 |
|
62. |
Единицы времени. Сутки. |
|
1 |
С.88 |
|
63. |
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.90-94 |
|
64. |
Закрепление изученного материала. |
|
1 |
С.90-94 |
|
65. |
Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения и деления» |
|
1 |
|
|
66. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
|
1 |
С.90-94 |
|
Внетабличное умножение и деление (27ч.) |
|||||
67. |
Умножение и деление круглых чисел. |
|
1 |
С.4 |
|
68. |
Случаи деления вида 80:20. |
|
1 |
С.5 |
|
69. |
Умножение суммы на число. |
|
1 |
С.6-7 |
|
70. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
|
1 |
С.8 |
|
71. |
Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.9 |
|
72. |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.10-11 |
|
73. |
Деление суммы на число. |
|
1 |
С.13 |
|
74. |
Деление суммы на число. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.14 |
|
75. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
|
1 |
С.15 |
|
76. |
Делимое. Делитель. Проверка деления. |
|
1 |
С.16-17 |
|
77. |
Деление вида 87:29. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.18 |
|
78. |
Проверка умножения. |
|
1 |
С.19 |
|
79. |
Решение уравнений. Тест №11 «Внетабличное умножение иделение» |
|
1 |
С.20 |
|
80. |
Решение уравнений. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.21 |
|
81. |
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.22-23 |
|
82. |
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление» |
|
1 |
|
|
83. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
|
1 |
С.22-23 |
|
84. |
Деление с остатком. |
|
1 |
С.24 |
|
85. |
Деление с остатком. |
|
1 |
С.25-26 |
|
86. |
Деление с остатком методом подбора. |
|
1 |
С.27 |
|
87. |
Задачи на деление с остатком. |
|
1 |
С.28 |
|
88. |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
|
1 |
С.29 |
|
89. |
Проверка деления с остатком. |
|
1 |
С.30 |
|
90. |
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.31-34 |
|
91. |
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.31-34 |
|
92. |
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» |
|
1 |
|
|
93. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Тест №12 №Деление с остатком» |
|
1 |
С.31-34 |
|
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13ч.) |
|||||
94. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
1 |
С.36-37 |
|
95. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
1 |
С.38-39 |
|
96. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
1 |
С.40 |
|
97. |
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
|
1 |
С.41 |
|
98. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
|
1 |
С.42 |
|
99. |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Тест №13 «Чтение и запись трехзначных чисел» |
|
1 |
С.43 |
|
100. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. |
|
1 |
С.44 |
|
101. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.45 |
|
102. |
Римские цифры. Тест №14 «Сравнение чисел» |
|
1 |
С.46-47 |
|
103. |
Единица массы. Грамм. Арифметический диктант. |
|
1 |
С.48 |
|
104. |
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.49-52 |
|
105. |
Контрольная работа № 9 за 3 четверть |
|
1 |
|
|
106. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.49-52 |
|
Арифметические действия (26ч.) | |||||
107. |
Приёмы устных вычислений. |
|
1 |
С.54 |
|
108. |
Приёмы устных вычислений. |
|
1 |
С.55 |
|
109. |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 |
|
1 |
С.56 |
|
110. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Тест №15 «Устные приемы сложения и вычитания» |
|
1 |
С.57 |
|
111. |
Приёмы письменных вычислений. |
|
1 |
С.58 |
|
112. |
Письменное сложение трехзначных чисел. |
|
1 |
С.59 |
|
113. |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Тест №16 «Письменные приемы сложения и вычитания» |
|
1 |
С.60 |
|
114. |
Виды треугольников. |
|
1 |
С.61 |
|
115. |
Повторение изученного материала. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.62 |
|
116. |
Закрепление. Решение задач. Тест №17 «Виды треугольников» |
|
1 |
С.63-66 |
|
117. |
Контрольная работа № 10 по теме «Письменное сложение и вычитание» |
|
1 |
|
|
118. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. Тест №18 «Решение задач» |
|
1 |
С.63-66 |
|
119. |
Умножение и деление (приёмы устных вычислений). Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.68 |
|
120. |
Приёмы устных вычислений. |
|
1 |
С.69 |
|
121. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
|
1 |
С.70 |
|
122. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Тест №19 «Устные приемы умножения и деления» |
|
1 |
С.71 |
|
123. |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.72 |
|
124. |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тест №20 «Величины» |
|
1 |
С.74 |
|
125. |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.75 |
|
126. |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
|
1 |
С.76-77 |
|
127. |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
|
1 |
С.78 |
|
128. |
Письменное деление в пределах 1000. Тест №21 «Письменные приемы умножения и деления» |
|
1 |
С.79-80 |
|
129. |
Проверка деления. Самостоятельная работа. |
|
1 |
С.81 |
|
130. |
Закрепление. Проверочная работа. |
|
1 |
С.82 |
|
131. |
Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. |
|
1 |
С.83-86 |
|
132. |
Контрольная работа № 11 за год |
|
1 |
|
|
Итоговое повторение (4ч.) |
|||||
133. |
Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 1000. Тест №22 Итоговый |
|
1 |
С.88-89 |
|
134. |
Умножение и деление. |
|
1 |
С.90-91 |
|
135. |
Правила о порядке выполнения действий. |
|
1 |
С.92-93 |
|
136. |
Геометрические фигуры и величины. |
|
1 |
С.94 |
|