Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2023- 2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ « средняя общеобразовательная школа» и ориентирована на использование учебника Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкий, Л.А. Виноградская. «Литературное чтение», входящего в УМК «Перспектива».
Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создает условия для освоения детьми позитивной модели общения и воспитания, создает условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг.
Календарно — тематическое планирование
№
урока |
Тема урока
|
Элементы содержания | Приложения |
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. | Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | |
2 | Книги — мои друзья. С.Маршак. Новому читателю. «Кто говорит молча?» Загадки о книге. | Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие- леность, честность – ложь, доброта – злость, объяснять их | |
3 | С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. | Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». | Выставка детских книг. |
4 | Наш театр. К.Чуковский. «Айболит». Инсценирование.
|
Читать, представляя себя в роли разных героев. | |
5 | Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. | Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. | Таблицы с картинками овощей. |
6 | Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов | Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. | |
7 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг. | . Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке,ориентируясь на название книги. | Выставка детских книг. |
8 | Наш театр. «Перчатки». Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.
|
Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества | |
9 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. | Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?» | Иллюстрации Васнецова к сказкам. |
10 | Русская народная сказка. «Кот, лиса и петух».
Л.Пантелеев. « Две лягушки». |
Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. | Иллюстрации к сказкам. |
11 | Наш театр. С.Михалков. «Сами виноваты». Инсценирование сказки. | Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой | |
12 | Секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.
|
Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. | |
13 | Никого не обижай. Е.Благинина. «Котёнок». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | Раскраски с кошками. . Презентация о кошках. |
14 | И. Токмакова. «Лягушки». Разговор синицы и дятла. В. Бианки. | Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). | |
15 | И. Пивоварова. «Всех угостила.» С. Михалков. «Зяблик». | Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; | Презентации о птицах. |
16 | Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. | Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты. | |
17 | Наш театр. С. Маршак. « Волк и лиса». | Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукозаписи как средство создания образа. | |
18 | С.Михалков. «Песенка друзей». М. Танич. «Когда мои друзья со мной». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | Аудио запись песни. |
19 | Е.Пермяк. «Самое страшное». В. Осеева. «Хорошее». | Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. | |
20 | Мы идём в библиотеку. Книги о детях. | Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу | Выставка детских книг. |
21 | . Е. Благинина. «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…» | Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. | |
22 | Наш театр. М. Пляцковский. «Солнышко на память»
. |
Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам | |
23 | . Л. Толстой. « Не лениться. Косточка». | Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. | |
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. | |
25 | П. Воронько. «Лучше нет родного края». | Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. | Презентация о красоте родного края. |
26 | А. Плещеев. «Весна». С. Есенин. «Черёмуха». | Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей. | Аудио запись стихотворения «Черёмуха». |
27 | И. Суриков. «Лето». Н. Греков. «Летом». | Объяснять смысл выражения «Родина –мать» | |
28 | Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. | Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. | |
29 | Г. Виеру. «Сколько звёзд на ясном небе!» Н. Бромлей. «Какое самое первое слово?» | Придумывать сравнения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. | |
30 | Стихи для папы. | Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. | Презентация о профессиях военных. |
31 | Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. | . Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать выразительно, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. | |
32 | И. Косяков. «Всё она». Л. Толстой. «Мальчик и отец». | Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг | |
33 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. | |
34 | Р.Сеф. «Совершенно непонятно». В. Маяковский. «Тучкины штучки». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
35 | Ю. Мориц. «Сто фантазий». И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…». | Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия « творчество». | Презентация по уроку |
36 | Г.Цыферов. « Про меня и про цыплёнка». | Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. | |
37 | Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов. | Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений. | |
38 | К. Ушинский. «Лекарство». | Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. | |
39 | Комплексные контрольные работы | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы | |
40 | Комплексные контрольные работы | ||
Файлы для загрузки
- chtenie_1_klass.doc-Rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-1кlass: chtenie_1_klass.doc-Rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-1klass.doc (179.50K)