Рабочая программа по ИЗО для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету «Искусство (Изобразительное искусство). 3 класс» составлена на основании следующих документов:
- Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др., -М., Дрофа,2009
- Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.
Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.
Данный предмет входит в образовательную область «Искусство».
Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности — изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи курса:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Учебно – тематический план по изобразительному искусству
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
Кол-во часов |
Примечание |
I четверть «И снова осень к нам пришла» (8ч.) |
||||
1. |
Рисование по памяти и по представлению. «Прощаемся с тёплым летом»(карандаш, акварель) |
|
1 |
|
2. |
Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш) |
|
1 |
|
3. |
Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель) |
|
1 |
|
4. |
Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (карандаш) |
|
1 |
|
5. |
Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь, акварель) |
|
1 |
|
6. |
Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) |
|
1 |
|
7. |
Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь, акварель) |
|
1 |
|
8. |
Беседа «Сказка в произведениях русских художников» |
|
1 |
|
II четверть «В мире сказок» (8ч.) |
||||
9. |
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (карандаш) |
|
1 |
|
10. |
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (акварель, гуашь) |
|
1 |
|
11. |
Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь) |
|
1 |
|
12. |
Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш) |
|
1 |
|
13. |
Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (акварель) |
|
1 |
|
14. |
Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) |
|
1 |
|
15. |
Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель) |
|
1 |
|
16. |
Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» (карандаш, гуашь, акварель) |
|
1 |
|
III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной» (11ч.) |
||||
17. |
Тематическое рисование «Труд людей зимой» (карандаш, акварель) |
|
1 |
|
18. |
Тематическое рисование «Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель) |
|
1 |
|
19. |
Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) |
|
1 |
|
20. |
Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь, акварель) |
|
1 |
|
21. |
Декоративное рисование «Веселые игрушки» (гуашь, акварель) |
|
1 |
|
22. |
Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь, акварель) |
|
1 |
|
23. |
Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь, акварель) |
|
1 |
|
24. |
Рисование по памяти и по представлению. «Домашние животные» (карандаш) |
|
1 |
|
25. |
Рисование по памяти и по представлению. «Домашние животные» (гуашь, акварель) |
|
1 |
|
26. |
Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш) |
|
1 |
|
27. |
Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель) |
|
1 |
|
IV четверть «В каждом рисунке – солнце» |
||||
28. |
Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш) |
|
1 |
|
29. |
Тематическое рисование «Полет на другую планету» (акварель) |
|
1 |
|
30. |
Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) |
|
1 |
|
31. |
Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь, акварель) |
|
1 |
|
32. |
Беседа «Весна в произведениях русских художников» |
|
1 |
|
33. |
Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (карандаш) |
|
1 |
|
34. |
Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (акварель) |
|
1 |
|