Рабочая программа по ИЗО для 1 класса на 2022-2023 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Искусство (Изобразительное искусство). 1 класс» составлена на основании следующих документов:
- Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс авторы: Б.Н. Неменский и др. (УМК «Школа России), изд. «Просвещение», Москва, 2011г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г.
- Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29.08.2014г.
Данный предмет входит в образовательную область «Искусство».
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образо-вательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности — изобразительное искусство посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание |
Изображения всюду вокруг нас. | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. | ||
Мастер Изображения учит видеть. | Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | ||
Изображать можно пятном. | Развитие способности целостного обобщенного видения. | ||
Изображать можно в объеме. | Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». | ||
Изображать можно линией. | Выражение настроения в изображении. | ||
Разноцветные краски | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. | ||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Знакомство с понятием «произведение искусства». | ||
Художники и зрители (обобщение по теме) | Цвет и краски в картинах художников. | ||
Мир полон украшений. | Украшения в окружающей действительности. | ||
Красоту надо уметь замечать.Узоры на крыльях бабочек. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | ||
Красивые рыбы. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | ||
Украшения птиц. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | ||
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | ||
Узоры, которые создали люди. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | ||
Как украшает себя человек. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | ||
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | ||
Постройки в нашей жизни. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | ||
Дома бывают разными. | Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | ||
Домики, которые построила природа. | Соотношение форм и их пропорций. | ||
Дом снаружи и внутри. | Деятельность художника-архитектора. | ||
Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | ||
Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | ||
Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | ||
Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | ||
Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | ||
Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | ||
Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | ||
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | ||
«Сказочная страна». Создание панно. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | ||
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | ||
Урок любования. Уметь видеть. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | ||
Здравствуй, лето! | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | ||
Обобщение по теме. | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. |
Файлы для загрузки
- Скачать рабочую программу по ИЗО в 1 классе за 2014-2015 уч.год: --vera-izo-.docx (48.28K)