Рабочая программа по ИЗО для 1 класса на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство (Изобразительное искусство). 1 класс» составлена на основании следующих документов:

  1. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс авторы: Б.Н. Неменский и др. (УМК «Школа России), изд. «Просвещение», Москва, 2011г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г.
  3. Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29.08.2014г.

Данный предмет входит в образовательную область «Искусство».

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образо-вательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности — изобразительное искусство посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

№ п/п Дата Тема урока Содержание
Изображения всюду     вокруг нас. Изображения в     жизни человека. Изображая мир,     учимся его видеть     и понимать.
Мастер Изображения учит     видеть. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие     деталей природы.
Изображать можно     пятном. Развитие способности целостного     обобщенного видения.
Изображать можно     в объеме. Знакомство с     понятиями «линия», «плоскость».
Изображать можно     линией. Выражение настроения     в изображении.
Разноцветные краски Первоначальный опыт     художественного     творчества и опыт     восприятия искусства.
Изображать можно     и то, что     невидимо (настроение). Знакомство с     понятием «произведение искусства».
Художники и     зрители (обобщение по     теме) Цвет и     краски в картинах     художников.
Мир полон     украшений. Украшения в     окружающей действительности.
Красоту надо     уметь замечать.Узоры на крыльях     бабочек. Развитие наблюдательности. Опыт     эстетических впечатлений от     красоты природы.
Красивые рыбы. Развитие наблюдательности. Опыт     эстетических впечатлений от     красоты природы.
Украшения птиц. Развитие наблюдательности. Опыт     эстетических впечатлений от     красоты природы.
Красота узоров (орнаментов), созданных     человеком. Природные и     изобразительные мотивы в     орнаменте.
Узоры, которые     создали люди. Природные и     изобразительные мотивы в     орнаменте.
Как украшает     себя человек. Природные и изобразительные мотивы     в орнаменте.
Мастер Украшения     помогает сделать праздник (обобщение темы). Природные и     изобразительные мотивы в     орнаменте.
Постройки в     нашей жизни. Первичное знакомство     с архитектурой и     дизайном. Постройки в     окружающей нас жизни.
Дома бывают     разными. Соотношение внешнего     вида здания и     его назначения.
Домики, которые     построила природа. Соотношение форм     и   их пропорций.
Дом снаружи     и внутри. Деятельность художника-архитектора.
Строим город. Роль конструктивной фантазии     и наблюдательности в     работе архитектора.
Строим город. Роль конструктивной фантазии     и наблюдательности в     работе архитектора.
Все имеет     свое строение. Роль конструктивной фантазии     и наблюдательности в     работе архитектора.
Все имеет     свое строение. Роль конструктивной фантазии     и наблюдательности в     работе архитектора.
Строим вещи. Малые архитектурные формы,     деревья в городе.
Строим вещи. Малые архитектурные формы,     деревья в городе.
Город, в     котором мы живем (обобщение темы). Малые архитектурные формы,     деревья в городе.
Три Брата – Мастера всегда     трудятся вместе. Взаимодействие трех видов     художественной деятельности.
«Сказочная страна».     Создание панно. Развитие наблюдательности и     изучение природных форм.
«Праздник весны».     Конструирование из бумаги. Развитие наблюдательности и     изучение природных форм.
Урок любования.     Уметь видеть. Развитие наблюдательности и     изучение природных форм.
Здравствуй, лето! Красота природы     восхищает людей, ее     воспевают в своих     произведениях художники.
Обобщение по     теме. Красота природы     восхищает людей, ее     воспевают в своих     произведениях художники.

Файлы для загрузки

  • Скачать рабочую программу по ИЗО в 1 классе за 2014-2015 уч.год: --vera-izo-.docx (48.28K)
0
Поделиться своими мыслямиx
()
x