Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 3 класс» составлена на основании следующих документов:
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 1. М., Просвещение, 2023.Окружающий мир . Авторы: А.А.Плешаков.
- Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.
Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.
Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание».
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
- осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
Кол-во часов |
Дидактическое сопровождение |
Примечание |
Как устроен мир ( 7 ч.) |
|||||
1. |
Природа. |
|
1 |
С.4-9 |
|
2. |
Человек. |
|
1 |
С.10-15 |
Тест №1 |
3. |
Общество. |
|
1 |
С.16-21 |
Тест №2 |
4. |
Мир глазами эколога. |
|
1 |
С.22-26 |
Тест №3 |
5. |
Природа в опасности! |
|
1 |
С.27-32 |
Тест №4 практическая работа |
6. |
Обобщение по разделу «Как устроен мир» |
|
1 |
|
экскурсия |
7. |
Проверочная работа по теме «Как устроен мир» |
|
1 |
|
|
Эта удивительная природа (20ч.) |
|||||
8. |
Тела, вещества, частицы. |
|
1 |
С.34-38 |
практическая работа |
9. |
Разнообразие веществ. |
|
1 |
С.39-43 |
Тест №5 практическая работа |
10. |
Воздух и его охрана. |
|
1 |
С.44-48 |
Тест №6 практическая работа |
11. |
Вода. |
|
1 |
С.49-52 |
Тест №7 практическая работа |
12. |
Превращения и круговорот воды. |
|
1 |
С.53-56 |
практическая работа |
13. |
Берегите воду! |
|
1 |
С.57-61 |
Тест №8 |
14. |
Как разрушаются камни. |
|
1 |
С.62-64 |
практическая работа |
15. |
Что такое почва? |
|
1 |
С.65-70 |
Тест №9 практическая работа |
16. |
Разнообразие растений. |
|
1 |
С.71-75 |
Тест №10 |
17. |
Солнце, растения и мы с вами. |
|
1 |
С.76-79 |
Тест №11 |
18. |
Размножение и развитие растений. |
|
1 |
С.80-83 |
Тест №12 практическая работа |
19. |
Охрана растений. |
|
1 |
С.84-88 |
|
20. |
Разнообразие животных. |
|
1 |
С.89-95 |
Тест №15 |
21. |
Кто что ест? |
|
1 |
С.96-99 |
Тест №16 |
22. |
Невидимая сеть и невидимая пирамида. |
|
1 |
С.100-104 |
Тест №17 |
23. |
Размножение и развитие животных. |
|
1 |
С.105-111 |
Тест №18 |
24. |
Охрана животных. |
|
1 |
С.112-117 |
Тест №19 |
25. |
В царстве грибов. |
|
1 |
С.118-123 |
Тест №20 |
26. |
Великий круговорот жизни. |
|
1 |
С.124-126 |
практическая работа |
27. |
Обобщение. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». |
|
1 |
|
|
Мы и наше здоровье (8ч.) |
|||||
28. |
Организм человека. |
|
1 |
С.128-131 |
Тест №21 |
29. |
Органы чувств. |
|
1 |
С.132-135 |
Тест №22 |
30. |
Надёжная защита организма. |
|
1 |
С.136-139 |
Тест №23 практическая работа |
31. |
Опора тела и движение. |
|
1 |
С.140-143 |
Тест №26 |
32. |
Наше питание. |
|
1 |
С.144-147 |
Тест №27 практическая работа |
33. |
Дыхание и кровообращение. |
|
1 |
С.148-150 |
Тест №28 практическая работа |
34. |
Умей предупреждать болезни. |
|
1 |
С.151-154 |
Тест №29 |
35. |
Здоровый образ жизни. Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» |
|
1 |
|
|
Наша безопасность (8ч.) |
|||||
36. |
Огонь, вода и газ. |
|
1 |
С.4-7 |
Тест №30 |
37. |
Чтобы путь был счастливым. |
|
1 |
С.8-13 |
Тест №31 |
38. |
Дорожные знаки. Экскурсия. |
|
1 |
С.14-17 |
экскурсия |
39. |
Опасные места. Составление условных знаков. |
|
1 |
С.18-22 |
Тест №32 |
40. |
Опасные места. |
|
1 |
С.18-22 |
Тест №33 |
41. |
О молниях, змеях, собаках и прочем. |
|
1 |
С.23-28 |
Тест №34 |
42. |
Экологическая безопасность. |
|
1 |
С.29-34 |
Тест №35 практическая работа |
43. |
Обобщение. Проверочная работа по теме «Наша безопасность». |
|
1 |
|
|
Чему учит экономика (12ч.) |
|||||
44. |
Для чего нужна экономика? |
|
1 |
С.36-39 |
Тест №36 |
45. |
Три кита экономики. |
|
1 |
С.40-47 |
Тест №37 |
46. |
Полезные ископаемые. |
|
1 |
С.48-52 |
Тест №38 практическая работа |
47. |
Растениеводство. |
|
1 |
С.53-59 |
Тест №39 практическая работа |
48. |
Животноводство. |
|
1 |
С.60-63 |
Тест №40 |
49. |
Какая бывает промышленность? |
|
1 |
С.64-67 |
Тест №41 |
50. |
Что такое деньги? |
|
1 |
С.68-72 |
Тест №42 практическая работа |
51. |
Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами» |
|
1 |
|
Тест №45 |
52. |
Государственный бюджет. |
|
1 |
С.73-76 |
|
53. |
Семейный бюджет. |
|
1 |
С.77-80 |
|
54. |
Экономика и экология. |
|
1 |
С.81-86 |
Тест №46 |
55. |
Обобщение. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика». |
|
1 |
|
|
Путешествие по городам и странам (13ч.) |
|||||
56. |
Золотое кольцо России. |
|
1 |
С.88-99 |
|
57. |
Золотое кольцо России. Обобщение. |
|
1 |
С.88-99 |
Тест №47 |
58. |
Наши ближайшие соседи. |
|
1 |
С.100-109 |
практическая работа |
59. |
Наши ближайшие соседи. Обобщение. |
|
1 |
С.100-109 |
Тест №48 |
60. |
На севере Европы. |
|
1 |
С.110-119 |
|
61. |
На севере Европы. Обобщение. |
|
1 |
С.110-119 |
Тест №49 |
62. |
Что такое Бенилюкс? |
|
1 |
С.120-126 |
|
63. |
В центре Европы. |
|
1 |
С.127-133 |
Тест №50 |
64. |
Путешествие по Франции и Великобритании. |
|
1 |
С.134-143 |
Тест №51 |
65. |
Путешествие по Франции и Великобритании.Обобщение. |
|
1 |
С.134-143 |
Тест №52 |
66. |
На юге Европы. |
|
1 |
С.144-150 |
Тест №53 |
67. |
По знаменитым местам мира. |
|
1 |
С.151-155 |
Тест №54 |
68. |
Что мы узнали и чему научились за год? Итоговая проверочная работа в форме теста. |
|
1 |
|
Тест №55,56
|