Внеурочная деятельность Проект Я сам для 1 класса
Цель проекта:
выявить умения и знания учеников 1-х классов и составить цепочки их достижений.
Проект реализуется в несколько этапов. Поставить цель и разработать план проекта детям помогает необычная линейка, на которую приглашается почтальон Печкин с учениками 3 или 4-х классов. Печкин объявляет, что в адрес первоклассников пришло письмо (показ), которое ищет адресата «Неумейку».
Ученики читают стихотворение «Неумейка» и задают вопрос «Если среди первоклассников такие Неумейки?». Это и является первым этапом проекта.
2 этап – практическая часть проекта.
Работа ведётся в классных коллективах, где ребята рассказывают о своих достижениях дома, в классе, на кружках, на уроке, в свободное время и т.д.
В классе проводится конкурс рисунков «Я дома», «Я в школе», «Я и мои увлечения» и другие.
Итогом проекта должна стать цепочка достижений отдельного ученика или целого класса.
Завершается проект общим праздником для первоклассников, на котором присутствуют родители, ученики других классов, учителя и оценивают цепочки достижений каждого класса.
Праздник проходит в виде конкурсной программы.
Защита проекта «Я сам»
Ведущий: Вот уже два месяца вы проучились в школе. За это время вы многому научились. Сегодня мы подведём итоги проекта «Я сам» и узнаем:
· Кто вам помог получить знания?
· Что нового за два месяца обучения в школе вы узнали?
· Кто из вас отличился в учёбе, в играх, конкурсах, делах?
· Что вы умеете делать самостоятельно
Выяснить всё это нам помогут сказочные герои.
Ведущий читает загадку про сказочного героя, дети отгадывают, и сказочный герой выходит на сцену и проводит с детьми конкурсы.
Ведущий:
Она на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
А она башмачок потеряла тогда же.
Кто она такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Ведущий:
Да, ребята, это очень трудолюбивая героиня, она всегда появляется там, где царят доброта, вежливость и воспитанность.
Золушка:
Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Я сейчас проведу игру и выявлю, какой же класс самый воспитанный. Я начну строку, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
2. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
3. Растает даже глыба
От слова тёплого (спасибо)
4. Когда бранят за шалост
Говорим «Прости (пожалуйста)
5. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо).
6. И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь (до свидания)
7. Всем вам с большой любовью
Желаю крепкого (здоровья).
Золушка: Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами общаться, вы очень вежливые и внимательные.
Ведущий: Как ты думаешь, Золушка, ребята умеют трудиться?
Приглашаются на сцену по 2 человека от класса.
Для них проводится конкурс «Перебери крупу
Итог конкурса
Ведущий
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это (Буратино)
Буратино: Ребята, я очень жалею, что продал свою азбуку. Я до сих пор не умею читать. А вы умеете уже читать? Приглашаю на сцену по одному ученику от класса.
Конкурс чтецов. Каждому участнику Буратино даёт карточку с напечатанной загадкой (про мел, портфель, буквы, тетрадь).
— Помогите мне, пожалуйста, прочитать загадки и найти отгадки.
Итог конкурса
Ведущий
А сейчас пришло время узнать результаты проекта «Я сам» 1 А класса, они знакомят нас с цепочкой достижения их класса.
Ведущий: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемот
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор………
Выходит Айболит и проводит игру с залом, слушайте внимательно и повторяйте за мной
1. Раз-два, с пятки на носок
Покажите свой платок.
2. Раз-два, причешись –ка голова
3. Ай-ай-ай платок и расчёску надо всегда носить с собой.
Читает стихотворение «Письмо от Майдодыра»
Ведущий: На сцену приглашается 1 б класс, рассказать о своих успехах.
(Выступление 1 б класса)
Ведущий: Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик)
Винтик: Мы сами, своими руками, смастерили автомобиль. А умеете ли вы трудиться?
Приглашаем на сцену по 1 ученику от класса для следующего конкурс
Конкурс «Книжкина больница»
Шпунтик: Ребята, вам надо помочь книгам, подлечить их. Вот вам клей, ножницы, бумага.
Ведущий: На сцену приглашается 1 в класс, чтобы рассказать о своих достижениях.
Ведущий:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машина движется,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти
Выходит Светофор и произносит: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий:
Правила движенья – достойны уважения. Умеете ли вы правильно вести себя на дороге, тротуаре – это проверит у вас Светофорчик.
Светофор:
1. Почему опасно перебегать дорогу?
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3. По какой стороне нужно спускаться по школьной лестнице?
4. Можно ли играть рядом с дорогой?
Ведущий: На сцену приглашается 1 г класс и делится с нами своими достижениями.
Ведущий: Что же мы сделаем с письмом, ни в одном классе не нашлось Неумейки. Может, письмо отправим в другую школу или садик?
Каждому ученику вручается медальки «Я все умею делать сам!»