Конспект урока по физкультуре в 10 классе №2 (девушки) Легкая атлетика

Тема: Легкая атлетика:

кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега.

Задачи:

1.              Развитие общей выносливости.

2.              Обучение технике финального усилия в метании.

3.              Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Инвентарь: 20 гранат, 4 флажка, 40 гантелей но 2 кг; 2 таблицы. 

Место занятий:

спортплощадка.

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

 2

 

 

1.              Построение, рапорт, приветствие

 1

Физорг

 Учитель

 

2.              Задачи на урок

 1

Учитель

II

Основная

 38

 

 

1.              Кросс 500 метров с гантелями

 3

В колонну по одной, дистанция 2 м. V = 4-5 м/с. Бег без ускорения, не обгонять.

Следить за постановкой корпуса, не бычиться -смотреть прямо, руками не размахивать

 

2.              ОРУ №1

 5

Приложение №2

 

3.              Финальное усилие в метании

 15

И. п.: основная стойка — правая нога сзади, левая впереди в упоре. Граната в правой руке вверху, левая — произвольно сзади.

Прогнуться в спине как можно больше (положение «натянутого лука»).

Сделать резкое движение корпусом и правой рукой вперед, ноги фиксированы, сделать «бросок» без усилия. (Повторить 5 раз.)

Архимед утверждал, что. имея рычаг, он и Землю перевернет. У нас рычаг для броска — длина руки и спины. Работать они должны синхронно.

Разбираем утверждение по таблице.

 

позиция спортсмена

 

1.Принять положение «натянутого лука», не акцентировать силу. Нарабатывается динамический стереотип.

2.Финальное усилие — бросок.

Следить за четким прогибом спины, прямой руки, полетом фанаты (не более 5-6 м).

Желательно «огневой рубеж» и место, куда должна падать фаната, отмстить флажками.

ТБ. Держать гранату надежно. Не отвлекаться. Выполнять задание только по команде учителя

 

4.              Отталкивание в прыжках в длину с разбега

 15

Занятие на тренировочной (учебной) доске. Вспомнить основные фазы прыжка.

Рассказать, чем характеризуются фазы:

·                  разбег, разгон до максимума;

·                  толчок, подпрыгнуть как можно выше;

·                  полет, чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет;

·                  приземление; в зависимости от направления падения зависит результат.

Сегодня разучиваем отталкивание от толчковой доски, самый ответственный момент в прыжке. Рассказ учителя:

ЕКК

1.С расстояния двух шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться, сзади.

2.Делаем наступ на доску толчковой ногой.

3.Ногу, подготовленную для маха”, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки — рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.

4.Приземление — присев, согнуть ноги, руки вперед. Падать вперед. (Повторить 5 раз.)

С прибавлением по шагу по 5 раз.

Следить за медленным и плавным выполнением, ускорение включать постепенно.

ТБ. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения

III

Заключительная

 5

 

 

1.              Построение

 0,5

Учитель

 

2.              Итог урока

 2

Учитель

 

3.              Домашнее задание

 2

КУГ № 1 (см. Приложение 5). Кросс, упражнения со скакалкой, занятие с кирпичами.

Водные процедуры. Закаливание

 

4.              Прощание

 0,5

Учитель

Выводы и предложения по уроку:

Оценка урока:

Дата и подпись учителя: