Конспект урока по физкультуре в 10 классе №2 (девушки) Легкая атлетика
Тема: Легкая атлетика:
кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Обучение технике финального усилия в метании.
3. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Инвентарь: 20 гранат, 4 флажка, 40 гантелей но 2 кг; 2 таблицы.
Место занятий:
спортплощадка.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводная |
2 |
|
|
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
|
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
II |
Основная |
38 |
|
|
1. Кросс 500 метров с гантелями |
3 |
В колонну по одной, дистанция 2 м. V = 4-5 м/с. Бег без ускорения, не обгонять. Следить за постановкой корпуса, не бычиться -смотреть прямо, руками не размахивать |
|
2. ОРУ №1 |
5 |
Приложение №2 |
|
3. Финальное усилие в метании |
15 |
И. п.: основная стойка — правая нога сзади, левая впереди в упоре. Граната в правой руке вверху, левая — произвольно сзади. Прогнуться в спине как можно больше (положение «натянутого лука»). Сделать резкое движение корпусом и правой рукой вперед, ноги фиксированы, сделать «бросок» без усилия. (Повторить 5 раз.) Архимед утверждал, что. имея рычаг, он и Землю перевернет. У нас рычаг для броска — длина руки и спины. Работать они должны синхронно. Разбираем утверждение по таблице.
1.Принять положение «натянутого лука», не акцентировать силу. Нарабатывается динамический стереотип. 2.Финальное усилие — бросок. Следить за четким прогибом спины, прямой руки, полетом фанаты (не более 5-6 м). Желательно «огневой рубеж» и место, куда должна падать фаната, отмстить флажками. ТБ. Держать гранату надежно. Не отвлекаться. Выполнять задание только по команде учителя |
|
4. Отталкивание в прыжках в длину с разбега |
15 |
Занятие на тренировочной (учебной) доске. Вспомнить основные фазы прыжка. Рассказать, чем характеризуются фазы: · разбег, разгон до максимума; · толчок, подпрыгнуть как можно выше; · полет, чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет; · приземление; в зависимости от направления падения зависит результат. Сегодня разучиваем отталкивание от толчковой доски, самый ответственный момент в прыжке. Рассказ учителя: 1.С расстояния двух шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться, сзади. 2.Делаем наступ на доску толчковой ногой. 3.Ногу, подготовленную для маха”, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки — рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх. 4.Приземление — присев, согнуть ноги, руки вперед. Падать вперед. (Повторить 5 раз.) С прибавлением по шагу по 5 раз. Следить за медленным и плавным выполнением, ускорение включать постепенно. ТБ. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения |
III |
Заключительная |
5 |
|
|
1. Построение |
0,5 |
Учитель |
|
2. Итог урока |
2 |
Учитель |
|
3. Домашнее задание |
2 |
КУГ № 1 (см. Приложение 5). Кросс, упражнения со скакалкой, занятие с кирпичами. Водные процедуры. Закаливание |
|
4. Прощание |
0,5 |
Учитель |
Выводы и предложения по уроку:
Оценка урока:
Дата и подпись учителя: