Конспект урока по географии Ориентирование в 5 классе
Предлагаю Вашему вниманию готовые планы-конспектов уроков ГЕОГРАФИИ в 5 классе. Вы можете скачать 12 конспектов и в архиве презентации к ним. Ниже можете просмотреть один из конспектов по теме «Ориентирование».
Содержание
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности.
1. Определять на плане местоположение географических объектов.
Оборудование:
компасы.
Этапы урока |
Содержание урока |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. |
1. – Проанализируйте представленные факты:
1) Компас помогает ориентироваться. 2) Вернуться в незнакомом месте к своему дому или машине, имея только компас, нельзя. 1 1 – Какой у вас возникает вопрос? 1 2 – Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на ваш дом или оставленную у дороги машину? – Какие у вас будут гипотезы? (Нужны карты или планы, по звёздам или солнцу.) – Сформулируйте тему урока. 1 2 2. – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад? 1 |
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск |
1. – Прочитайте текст «Ориентирование» и составьте план действий по ориентированию на местности. 2 4 1) Определение сторон горизонта. 2) Определение азимута. 3) Определение расстояния по карте или плану. 4) Выбор маршрута движения. 2. – Работа в группах. 2 3 3 А) Стороны горизонта. Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Как и где показано направление на карте или плане? Выполните задание по тексту на с. 52. Б) Компас. Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта. В) Азимут. Задание: Что называют азимутом? Как определить азимут на предмет? Выполните задание по тексту на с. 54. 3. – Какие способы ориентирования на местности вам известны? Заполните схему «Ориентирование». 3 3 3
4. Решение творческих задач: А) Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: 1 : 10 000. Масштаб: в 1 см – 100 м. 2 3 1. Направление (Н) – СВ, расстояние (Р) = 300 м, азимут (А) = ?
Б) Нарисуйте план движения учащихся в масштабе 1 : 20 000. Группа школьников вышла из школы в западном направлении и прошла 500 м через луг к речке, которая протекает с северо-запада на юго-восток. Перейдя речку по деревянному мосту, школьники повернули на юг и прошли 1 км тропинкой через смешанный лес до родника. От родника азимутом 50° они прошли 200 м лесом и вышли к домику лесника. 2 3 |
Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Ответьте на вопросы 2–3, с. 55.
2. – Выполните задание 4, с. 55. |
|
ΙV. Итог урока. |
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Домашнее задание – § 9.
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? |
ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы
Файлы для загрузки
- Конспект урока географии в 5 классе Географические координаты: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Geograficheskie-koordinatyi.doc (48.00K)
- Конспект урока географии в 5 классе Географические открытия XVII–XIX веков.: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Geograficheskie-otkryitiya-XVII---XIX-vekov..doc (49.00K)
- Конспект урока географии в 5 классе Географические планы и карты: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Geograficheskie-planyi-i-kartyi.doc (53.50K)
- Конспект урока географии в 5 классе Глобус, параллели и меридианы 1: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Globus-paralleli-i-meridianyi-1.doc (54.50K)
- Конспект урока географии в 5 классе Глобус, параллели и меридианы: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Globus-paralleli-i-meridianyi.doc (54.50K)
- Конспект урока географии в 5 классе Движение Земли – и её ритмы: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Dvizhenie-Zemli-----i-eyo-ritmyi.doc (64.00K)
- Конспект урока географии в 5 классе Земля – часть Вселенной: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Zemlya-----chast-Vselennoy.doc (548.50K)
- Конспект урока географии в 5 классе Источники географической информации. Обобщение: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Istochniki-geograficheskoy-informatsii.-Obobshhenie.doc (52.50K)
- Конспект урока географии в 5 классе Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Puteshestviya-evropeytsev-v-Indiyu-i-Kitay.-Velikie-geograficheskie-otkryitiya.doc (53.00K)
- Конспект урока географии в 5 классе Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse-Raznoobrazie-kart.-Aero-i-kosmicheskie-snimki.doc (0.00P)
- Конспект урока географии в 5 классе: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasse.doc (50.50K)
- Конспект урока географии в 5 классеФорма и размеры Земли: Konspekt-uroka-geografii-v-5-klasseForma-i-razmeryi-Zemli.doc (211.50K)