Конспект урока по математике Распределительное свойство в 5 классе

Предлагаю Вашему вниманию готовые планы-конспектов уроков  математики в 5 классе. Вы можете скачать 48 планов-конспектов. Ниже можете просмотреть один из конспектов по теме «Распределительное свойство». В соответствии с тематическим планированием, на данный урок отводится один час учебного времени.К данному уроку в качестве фрагмента домашнего задания детям предлагается прочитать все материалы информационного блока (с. 62–63). При этом, как всегда, даётся задание ответить на вопросы учебника и сформулировать свои.

Здесь особо следует отметить, что материалы данного информационного блока включают как материал, хорошо изученный в начальной школе, так и элементы нового. К хорошо изученному относится распределительное свойство умножения относительно сложения, а к новому – распределительное свойство умножения относительно вычитания и смысл выражения «раскрытие скобок». При этом напоминаем вам, что дома дети должны были провести самостоятельное элементарное исследование (на основании заданий со с. 62) и уяснить смысл этих новых для них математических понятий.

Урок

  1. Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (10 мин.).
  2. Выбираем для проверки задания, вызвавшие затруднения учащихся или наиболее интересные с точки зрения учителя.
  3. Выполняем этап работы с информацией (10 мин.).

Технологически этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных универсальных учебных действий (умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст, обосновывать их, критически относиться к своим и чужим высказываниям).

Фронтальная работа со всем классом: открытие и формулирование нового знания.

Работаем с детьми в форме подводящего диалога. Например, так.

  • На какие группы можно разбить выражения на с. 62? На каком основании? (По равенству значений выражений. По тому, что в первых двух выражениях второй множитель – сумма, а в третьем и четвёртом – разность.)
  • Значение какого из этих выражений найдено на основе распределительного свойства умножения относительно сложения? Докажите, почему вы так считаете.
  • Как найдено значение выражения г)?
  • Верно ли оно найдено? Как это можно проверить? (Например, на основании второго способа, предложенного в выражении д), или на основании распределительного свойства умножения относительно вычитания, если учащийся может его сформулировать.)
  • Сформулируйте своими словами свойство, на основе которого найдено значение выражения  г).
  • Сравните своё высказывание с тем, что предложено в учебнике на с. 63.
  • Следует ли уточнить формулировку, найденную самостоятельно? (Возможно, что надо, а возможно, и не надо. Заучивания формулировки из учебника наизусть не требуется.)
  • Объясните, что означает выражение «раскрытие скобок»?

Во время такой работы обязательно обсуждаются вопросы, которые были сформулированы детьми дома при самоподготовке.

Устанавливаем цели урока.

3. Выполняем этап первичного закрепления (до 20 мин.).

Технологически этап ориентирован на формирование:

  • познавательных УУД (формирование умений:
  • по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • по использованию доказательной математической речи;
  • по работе с различными математическими текстами);
  • регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
  • коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Устанавливаем цели работы на данном этапе, добиваясь при этом от детей личного целеполагания: разъяснить для себя всё, что малопонятно, потренироваться в решении тех задач, которые вызывают наибольшее затруднение.

Файлы для загрузки