Конспект урока биологии Грибы в биосфере и жизни человека в 5 классе
Предлагаю Вашему вниманию готовые планы-конспектов уроков биологии в 5 классе. Вы можете скачать 21 конспект и в архиве презентации к ним. Ниже можете просмотреть один из конспектов по теме «Грибы в биосфере и жизни человека».
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать роль грибов в природе;
– формировать умение объяснять значение грибов в жизни человека;
– формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: микориза.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Сформировать умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Этап |
Содержание |
Оборудование |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний. |
1. Диалог Антошки и биолога на с. 96.
– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Какова роль грибов на нашей планете? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. 1 – Почему собирать грибы на одном месте можно много лет? Версии школьников. 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о роли грибов в природе и жизни человека и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.
Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». – Какую роль в экосистемах играют разрушители? (§ 2) – Что такое симбиоз? (§ 13) – Какое строение имеют грибы? (§ 15) – Какая часть гриба используется людьми в пищу? (Жизненный опыт.)
|
Гербарий растений с поражениями спорыньей и головней, открытки «Грибы», микроскоп, трутовик, дрожжи, покровные, предметные стёкла. | Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
|
II. Совмест-ное откры-тие знаний. |
1. – На даче картофель и томаты портятся от фитофторы, яблоки – от парши.
– Самый ценный гриб – трюфель, а может, пеницилл? – Какова же роль грибов в этих примерах? 2. – Почему нельзя есть заплесневелые продукты, но можно делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях, если у человека нет к нему аллергии? 3. Работа в группах с текстом § 17. Заполните в тетради схему «Значение грибов для человека и для биосферы». 1 2 1 4. «Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так, что они громко жаловались, скрежетали зубами и кричали… Невидимый, скрытый под кожей огонь отделял мясо от костей и пожирал его», – так писал старинный летописец о неизвестной болезни, называемой потом «злыми корчами», «антоновым огнём». Эта болезнь только во Франции в 1129 году унесла более 14 тыс. человек. Не один век прошёл, пока открыли причину этого заболевания (XIX в.). – Что вызывало это заболевание? (Вещества, выделяемые возбудителем спорыньи, поражавшем хлебные злаки.) 5. Работа с рис. 17.3 на с. 98. – Определите съедобные и ядовитые грибы; определите диагностические признаки каждой группы, запомните их. 1
6. Мои биологические исследования (с. 100). Работа по инструкции. 2
Плакаты «Дрожжи», «Древесные грибы-трутовики». 2 Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы. 2
|
На доске «Особенности вегетативного, бесполого спорового и полового размножения».
Плакаты «Дрожжи», «Древесные грибы- трутовики». |
Личностные УУД
1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД 2. Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
|
III. Само-стоятель-ное примене-ние знаний. |
Вопросы 1–7 на с. 99. Задачи 18.2–18.8, 18.11–18.16 (на выбор) из задачника-практикума.
Самооценка по алгоритму. 2 На этом уроке целесообразно решить жизненную (компетентностную) задачу и предложить заинтересованным ученикам тему биологических исследований. 3 4 |
ТОУУ
Регулятивные УУД 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 4. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные УУД 3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
|
|
IV. Итог урока. |
Обмен мнениями по заданиям.
– Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).
Домашнее задание: § 17, вопрос 8 , подготовиться к тесту «Грибы», повторить § 16–18. Задача 17.1–17.3, 17.5–17.8, 17.10–17.14 (на выбор) из задачника-практикума.
|
|
Вот темы уроков.
- Живой организм и его свойства
- Экосистема – совместное хозяйство
- Почему живые организмы так разнообразны
- Систематика – наука о многообразии
- Биология и её роль в жизни человека
- Научные методы
- Наука о жизни. Повторение
- В живых организмах одни вещества превращаются в другие
- Бактерии – крохотные разрушители органических веществ
- Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа с ним
- Наследственность – воспроизведение детьми свойств родителей
- Бактерии в организме человека
- Бактерии в природе и промышленности
- Наука о жизни. Бактерии. Повторение и контроль
- Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий
- Грибы-гетеротрофы
- Размножение грибов
- Грибы в биосфере и жизни человека
- Растения-автотрофы
- При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова
- Водоросли – красные, бурые и зелёные
Файлы для загрузки
- Конспект урока биологии в 5 классе №20: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----20.doc (49.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №21: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----21.doc (45.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №22: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----22.doc (42.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse.doc (54.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №2: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----2.doc (53.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №3: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----3.doc (58.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №5: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----5.doc (50.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №6: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----6.doc (54.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №7: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----7.doc (51.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №8: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----8.doc (40.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №9: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----9.doc (48.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №10: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----10.doc (53.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №11: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----11.doc (36.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №12: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----12.doc (49.00K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №13: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----13.doc (52.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №14: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----14.doc (49.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №15: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----15.doc (35.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №16: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----16.doc (50.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №17: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----17.doc (49.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №18: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----18.doc (45.50K)
- Конспект урока биологии в 5 классе №19: Konspekt-uroka-biologii-v-5-klasse----19.doc (51.00K)