Конспект урока математики в 5 классе УУД

Конспект-урока-математики-в-5-классе-УУДПредлагаю Вашему вниманию готовые планы-конспектов уроков  математики в 5 классе. Вы можете скачать 48 планов-конспектов. Ниже можете просмотреть один из конспектов по теме «Распределительное свойство». В соответствии с тематическим планированием, на данный урок отводится один час учебного времени.К данному уроку в качестве фрагмента домашнего задания детям предлагается прочитать все материалы информационного блока (с. 62–63). При этом, как всегда, даётся задание ответить на вопросы учебника и сформулировать свои.

Здесь особо следует отметить, что материалы данного информационного блока включают как материал, хорошо изученный в начальной школе, так и элементы нового. К хорошо изученному относится распределительное свойство умножения относительно сложения, а к новому – распределительное свойство умножения относительно вычитания и смысл выражения «раскрытие скобок». При этом напоминаем вам, что дома дети должны были провести самостоятельное элементарное исследование (на основании заданий со с. 62) и уяснить смысл этих новых для них математических понятий.

Урок

  1. Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (10 мин.).
  2. Выбираем для проверки задания, вызвавшие затруднения учащихся или наиболее интересные с точки зрения учителя.
  3. Выполняем этап работы с информацией (10 мин.).

Технологически этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных универсальных учебных действий (умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст, обосновывать их, критически относиться к своим и чужим высказываниям).

Фронтальная работа со всем классом: открытие и формулирование нового знания.

Работаем с детьми в форме подводящего диалога. Например, так.

  • На какие группы можно разбить выражения на с. 62? На каком основании? (По равенству значений выражений. По тому, что в первых двух выражениях второй множитель – сумма, а в третьем и четвёртом – разность.)
  • Значение какого из этих выражений найдено на основе распределительного свойства умножения относительно сложения? Докажите, почему вы так считаете.
  • Как найдено значение выражения г)?
  • Верно ли оно найдено? Как это можно проверить? (Например, на основании второго способа, предложенного в выражении д), или на основании распределительного свойства умножения относительно вычитания, если учащийся может его сформулировать.)
  • Сформулируйте своими словами свойство, на основе которого найдено значение выражения  г).
  • Сравните своё высказывание с тем, что предложено в учебнике на с. 63.
  • Следует ли уточнить формулировку, найденную самостоятельно? (Возможно, что надо, а возможно, и не надо. Заучивания формулировки из учебника наизусть не требуется.)
  • Объясните, что означает выражение «раскрытие скобок»?

Во время такой работы обязательно обсуждаются вопросы, которые были сформулированы детьми дома при самоподготовке.

Устанавливаем цели урока.

3. Выполняем этап первичного закрепления (до 20 мин.).

Технологически этап ориентирован на формирование:

  • познавательных УУД (формирование умений:
  • по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
  • по использованию доказательной математической речи;
  • по работе с различными математическими текстами);
  • регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
  • коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Устанавливаем цели работы на данном этапе, добиваясь при этом от детей личного целеполагания: разъяснить для себя всё, что малопонятно, потренироваться в решении тех задач, которые вызывают наибольшее затруднение.

Содержание

Конспект урока математики в 5 классе (5)

Конспект урока математики в 5 классе (24)

Конспект урока математики в 5 классе (39)

Конспект урока математики в 5 классе

Буквенные выражения

Конспект урока математики в 5 классе Выражения. Порядок действий в выражениях

Конспект урока математики в 5 классе Вычитание №2

Конспект урока математики в 5 классе Вычитание

Конспект урока математики в 5 классе Деление

Конспект урока математики в 5 классе Делимость. Свойства делимости №2

Конспект урока математики в 5 классе Делимость. Свойства делимости№1

Конспект урока математики в 5 классе Длина отрезка. Единицы измерения длины

Конспект урока математики в 5 классе Единичный отрезок, координаты, числовой луч №2

Конспект урока математики в 5 классе Занимательные задачи

Конспект урока математики в 5 классе контрольной работы № 3

Конспект урока математики в 5 классе Натуральные числа и нуль №2

Конспект урока математики в 5 классе Нахождение двух чисел по сумме и разности

Конспект урока математики в 5 классе Округление натуральных чисел №1-2

Конспект урока математики в 5 классе Перебор возможных вариантов №1

Конспект урока математики в 5 классе Перебор возможных вариантов №2

Конспект урока математики в 5 классе Плоскость, прямая линия, луч, отрезок

Конспект урока математики в 5 классе Распределительное свойство

Конспект урока математики в 5 классе Сложение. Свойства сложения №2

Конспект урока математики в 5 классе Сравнение чисел №1

Конспект урока математики в 5 классе Сравнение чисел №2

Конспект урока математики в 5 классе Степень числа. Квадрат и куб числа №1

Конспект урока математики в 5 классе Умножение. Свойства умножения

Конспект урока математики в 5 классе Упрощение вычислений

Конспект урока математики в 5 классе Уравнение №1

Конспект урока математики в 5 классе Уравнение №2

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное деление №1

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное деление №2

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное сложение и вычитание №1

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное умножение чисел №1

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное умножение чисел №2

Конспект урока математики в 5 классе Устное и письменное умножение чисел№1

Конспект урока математики в 5 классе Деление с остатком

Конспект урока математики в 5 классе Деление

Конспект урока математики в 5 классе Единичный отрезок, координаты, числовой луч №1

Конспект урока математики в 5 классе Задачи на части№1

Конспект урока математики в 5 классе Задачи на части№2

Конспект урока математики в 5 классе Натуральные числа и нуль №1

Конспект урока математики в 5 классе Признаки делимости №3

Конспект урока математики в 5 классе Признаки делимости№2

Конспект урока математики в 5 классе Признаки делимости№2

Конспект урока математики в 5 классе Сложение. Свойства сложения №1-2

Конспект урока математики в 5 классе Степень числа.

Квадрат и куб числа Конспект урока математики в 5 классе Упрощение вычислений

Конспект урока математики в 5 классе Уравнение№3

Файлы для загрузки