Рабочая программа по технологии в 1 классе на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ «и ориентирована на использование учебника Роговцевой, Н. И. Технология. 1 класс, входящего в УМК « Перспектива».
Данная программа полностью соответствует авторской программе Роговцевой Н.И.
Ввиду особых санитарно-педагогических требований к организации обучения первоклассников в 1 четверти (Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13) , элементы содержания учебного материала (уроки №1-8) будут реализовываться путём проведения экскурсий, наблюдений, игр с дидактической направленностью.
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности |
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.Материалы и инструменты.Что такое технология? |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.Соблюдение при работе безопасных приемов труда Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике). Коммуникативная культура и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, подарки ) |
Наблюдатьсвязи человека с природой и предметным миром. Анализироватьпредлагаемые задания.Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и дидактических материалов).Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, участвовать в обсуждении). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Оценивать результат деятельности. |
Природный материал.
Пластилин Растения в жизни человека. Выращивание растений. Бумага. Пчелы. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Домашние животные Такие разные дома Посуда. Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Свет в доме. Мебель. Одежда. Ткань. Нитки. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Передвижение
|
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.Понятия: аппликация, пресс, природные . материалы, план выполнения работы. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.
|
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму).Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий.Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. |
Что такое«Технология».Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». |
Человек и вода
Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.Понятие: рассада. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
|
Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под землиСравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениямиОсваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами.
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.Моделировать несложные изделия .Подбирать соответствующие материалы и инструменты.Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Полеты птиц.Использование ветра.Работа с бумагой.
Изготовление макета по шаблону. Изготовление модели флюгера по шаблону.
Полеты человека |
Человек и воздух
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика.
|
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответыОсваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу |
Файлы для загрузки
- Рабочая программа по технологи в 1 классе УУД: Rabochaya-programma-po-tehnologi-v-1-klasse-UUD.doc (133.00K)