План конспект урока физкультуры в 6 классе (баскетбол)

Конспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)

Задачи урока:

  • Знакомство учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
  • Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы
  • Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
  • Привитие любви к спорту

Инвентарь:

баскетбольные мячи, стойки, секундомер, баскетбольное кольцо, свисток

Место проведения:

спортивный зал

план конспект урока физкультуры в 6 классе

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

I часть — подготовительная

10-13 мин

1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.   Проверка д/з: §15, с.158-162

1-2 мин

Построение в одну шеренгу

Четче отдавать команды

Вопросы по ходу опроса

3.      Строевые упражнения.

4.      Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Четко под счет

5. Ходьба с заданиями

·         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

·         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

·         круговые движения вокруг бедра  вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах
4. Бег с заданиями

·         бег с высоким подниманием бедра

·         бег с за хлёстом голени

·         приставными шагами правым и левым боком

·         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

·         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки
6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу  вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­ти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 — согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро при­сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

7.  «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

 

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой — глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1)  Остановка в два шага выполняется в конце ведения для внезапного прекращения движения. На пол ставится сначала одна нога, затем другая, которая делает стопорящий шаг и со­храняет последующее устойчивое  

положение тела. Сзади стоящая нога является опорной         (осевой), вокруг которой можно выполнять повороты.

2) Вырывание         мяча   — один   из активных приёмов игры. Он осу­ществляется рывком на себя и толчком. При первом способе по­сле захвата мяча его одновремен­но с рывком поворачивают вокруг своей оси. При вырывании толчком надо резко надавить на мяч в свободную от захвата сторону и одновременно повернуться спиной к сопернику.

3) Бросок после ведения очень эффективен в напа­дении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг правой ноги и выполнить шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, вы­полнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

4) Бросок одной рукой от плеча с места выполняется из исходного положения — ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч удерживается у плеча на кисти бросающей руки, другая поддерживает его сбоку-спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят вверх-вперед и мягким толчком направляют по высокой дуге в корзину.

5) Передача одной рукой от плеча. Этот приём ис­пользуют для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держат в двух руках на уровне груди, затем пере­кладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечи (вправо или влево, в зависимости от руки). В момент пе­редачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью на­править мяч в нужном направлении.

6) Защитная стойка используется при всех игровых передвижениях. При этом ноги сильно согнуты в коленях, что позволяет делать мягкие, скользящие шаги, выполняя перекат с пятки на носок, без подпрыгивания (руки согнуты и разведены в стороны).

7) Ведение мяча с изменением направления и высоты от­скока необходимо для того, чтобы обвести защитника слева и справа. Для этого нужно развернуть кисть руки (правой влево, а левой вправо) и с шагом ноги в сторону перевести мяч толчком об пол в левую руку, подставив защитнику плечо, если обводить защитника слева, и в правую, если обводить защитника справа. Изменяя направление, можно снизить и высоту отскока мяча. Для этого нужно сильно согнуть ноги, низко опустить плечи и сразу же встретить отскочивший от пола мяч

10 мин

  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Остановки шагом

Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо откло­нение назад при правильной работе ног.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плав­ного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Ведение мяча с изменением направления

Существенные ошибки: руки неправильно накладывают­ся на мяч; не переносится центр тяжести тела в сторону предстоя­щего движения; потеря контроля над мячом; недостаточно согнуты ноги, бег на носках; неумение чередовать работу правой и левой руки при изменении направления.

Мелкие ошибки: недостаточно акцентированный перенос центра тяжести тела в сторону предстоящего движения с мячом; длительная задержка мяча (пронос) в момент его перевода на ведение другой рукой; недостаточно чёткое чередование работы рук в зависимости от направления ведения.

8) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5

10 мин

   Судейство, замечания по ходу выполнения игровых элементов

1.      Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего

мяча; развитие координации движений.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

В центре каждого из кругов

находится водящий — игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не

поймал его.

Игру можно прово­дить в четырех под­группах, стоящих в кру­гах. Кроме того, ее мож­но усложнить путем вве­дения двух водящих и выполнения перебрасы­вания двумя мячами

 

2. «Попади в кольцо, двигаясь по кругу».

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке. Участники каждой команды начинают упражне­ние у разных щитов. По сигналу пре­подавателя выполняется ведение мя­ча, а затем бросок в ближайший щит

8-10 мин

Игру следует начи­нать только по сигналу преподавателя.

Если водящему уда­ется коснуться мяча или поймать его, он прино­сит команде очко. Мяч передается в круг, и игра продолжается. Иг­рок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.

Побеждает команда, имевшая меньше по­терь мяча и у которой больше осталось игро­ков.

 

Игрокам разрешает­ся выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к бли­жайшему щиту и снова производят по одному броску. В конце игры подсчитывается резуль­тативность каждого иг­рока и определяется команда-победительни­ца

 

Количество кругов не­обходимо оговорить за­ранее

Ш часть — заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.

Организованный уход.

Файлы для загрузки

0
Поделиться своими мыслямиx
()
x