Контрольная работа по литературе в 6 классе в форме теста на 2018-2019 учебный год

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе в форме теста (1 полугодие). Работа состоит из 16 заданий.

  1. Пословица — это :
    1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
    2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
    3. выражение насмешки.
  2. Поговорка — это
    1. меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
    2. вид художественного произведения
    3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
  3. Назовите имя русского баснописца:
    1. И.И. Дмитриев.
    2. В.А.Жуковский.
    3. А.А.Блок.
    4. В.М.Шукшин.
  4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
    1. Это повесть.
    2. Это рассказ.
    3. Это роман.
    4. Это новелла.
  5. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
    1. «Зимнее утро».
    2. «Узник».
    3. «И.И.Пущину».
    4. «Три пальмы».
  6. Назовите стихотворение А.А.Фета:
    1. «Зимнее утро».
    2. «Листья».
    3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
    4. «Утес».
  7. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
    1. Автор, который повествует о событиях.
    2. Крестьянские дети.
    3. Взрослые крепостные крестьяне.
    4. Помещики.
  8. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
    1. любовь к Родине.
    2. быт и нравы крестьян при крепостном праве.
    3. тяжелый труд крепостных.
  9. Какой художественный прием использует автор:
    1. Шумят деревья весело-сухие,
    2. И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
  10. Какой художественный приём использует автор:
    1. С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
    2. (М.Ю. Лермонтов)
  11. Какой художественный приём использует автор:
    1. Лёд неокрепший на речке студёной,
    2. Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)
  12. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
    1. построение художественного произведения;
    2. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
    3. иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
  13. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
    1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
    2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
    3. изображение одного предмета путем сравнения его с другим
  14.  Найдите соответствия между автором и названием произведения:
    1. Н.А.Некрасов       а.) «Барышня-крестьянка»
    2. А.С.Пушкин          б.)« Ларчик»
    3. Крылов И.А.         в). «Хорь и Калиныч»
    4. И.С.Тургенев        г). «Дедушка»
  15. Назовите двусложные и трехсложные размеры стихотворений:
    1. __ˊ___  _____
    2. __ˊ___
    3. __ˊ___  _____  _____
    4. _____  __ˊ___  _____
    5. _____   ______  __ˊ___
  16. Соедините стрелками строки из стихотворений и стихотворные размеры. Определите «третий лишний»

Цитата

Стихотворный  размер
Учись у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора!

 

амфибрахий
Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз хорей
ямб

Файлы для загрузки