План-конспект урока биологии Соцветие – средство облегчить опыление в 6 классе
Предлагаю Вам скачать планы конспектов по биологии в 6 классе. В конце статьи вы найдете 20 план-конспектов и в архиве презентации к ним. Для образца посмотрите данный конспект урока. Тема урока биологии в 6 классе«Соцветие – средство облегчить опыление».
Цели.
Предметные результаты:
1. Формировать умение объяснять особенности строения соцветий и их роль в жизнедеятельности растений.
2. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: соцветие, ось соцветия.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап |
Содержание |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Раздели гербарии растений на группы.
– Сколько групп получилось? Какой признак использовали? 2. Диалог Антошки и биолога. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Что такое соцветие? Чем соцветие отличается от цветка?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1 3. – Расскажите мне, что вы уже знаете о соцветиях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения. Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем». 4. – Почему параграф называется «Соцветие – средство, облегчающее опыление»? |
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
|
II. Совместное открытие знаний.
|
1. – Где лучше находиться цветку, чтобы эффективнее произошло опыление? Почему? 2
2. – А если размер цветка мал? Что необходимо (приспособление) для эффективного опыления? 3. Работа в паре. – Составьте определение: «соцветие – это… ». Самооценка по алгоритму. 1 4. – В чём преимущество соцветий перед одиночными цветками? 5. – Как устроено соцветие? Работа с рис. 3.2 на с. 21. 6. – Чем могут различаться соцветия? 7. – Давайте познакомимся с типом соцветий. Работа в парах. 1 – Дайте характеристику соцветию, используя схему 3.2 на с. 21. Проверьте по учебнику. Самооценка по алгоритму. ТОУУ – Узнай растение по соцветию. Рисунок 3.3. 8. – От чего может зависеть размер соцветия? 2
|
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД 2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
ТОУУ |
III. Самостоя-тельное приме-нение знаний. | Вопросы 1–4 на с. 22.
Задачи 3.1; 3.2; 3.3; 3.6 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.3 |
ТОУУ
Регулятивные УУД 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданиям.
– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание. §3, вопрос 5. Задачи 3.5; 3.7 из задачника-практикума.
|
Файлы для загрузки
- Конспект урока биологии в 6 классе Вегетативное размножение: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Vegetativnoe-razmnozhenie-.doc (48.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Вегетативное размножение №2: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Vegetativnoe-razmnozhenie----2.doc (57.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Двудольные и однодольные растения: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Dvudolnyie-i-odnodolnyie-rasteniya.doc (49.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Как люди используют растения: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Kak-lyudi-ispolzuyut-rasteniya.doc (58.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Капустные (крестоцветные): Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Kapustnyie-krestotsvetnyie-.doc (47.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Корень: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Koren.doc (43.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Лист испаряет воду и усваивает свет: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-List-isparyaet-vodu-i-usvaivaet-svet-.doc (43.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Лист испаряет воду и усваивает свет: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-List-isparyaet-vodu-i-usvaivaet-svet.doc (48.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Опыление внешний мир помогает растению: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Opyilenie-vneshniy-mir-pomogaet-rasteniyu.doc (43.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Плод – орган защиты и расселения семян: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Plod-----organ-zashhityi-i-rasseleniya-semyan.doc (49.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Побег продолжение: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Pobeg-prodolzhenie.doc (42.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Побег: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Pobeg.doc (46.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Самые разные цветки: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Samyie-raznyie-tsvetki-.doc (49.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Стебель: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-Stebel.doc (44.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Цветковые растения. Контроль: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-TSvetkovyie-rasteniya.-Kontrol.doc (35.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе Цветковые растения: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse-TSvetkovyie-rasteniya.doc (36.00K)
- Конспект урока биологии в 6 классе: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasse.doc (45.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классеПаслёновые: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klassePaslyonovyie.doc (51.50K)
- Конспект урока биологии в 6 классеСоцветие: Konspekt-uroka-biologii-v-6-klasseSotsvetie.doc (42.50K)
- Конспект урока по биологии в 6 классе Пробудившись, семя становится проростком: Konspekt-uroka-po-biologii-v-6-klasse-Probudivshis-semya-stanovitsya-prorostkom.doc (50.00K)