Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая-программа-по-русскому-языку--в-3-классеРабочая программа  по предмету «Русский язык. 3 класс» составлена на основании следующих документов:

  1.   Рамзаева Т.Г Русский язык 1-4 класс: программа для общеобразовательных учреждений. М .: Дрофа ,2004
  2.   Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.

Соответствует  Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Особенностью курса является то, что в процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию и правописанию у детей развивается умение анализировать, сопоставлять и находить главное, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка — слова, предложения.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.).

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию у детей развиваются мыслительные умения – умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное, формируются навыки литературной речи, вырабатывается осмысленное отношение в речи единиц языка – слова, предложения.

п/п

 

Тема урока

 

 

Дата

Кол-во часов

Дидактическое сопровождение

 

Примечание

Повторение изученного во 2 классе (16ч.)

1.

Повторение изученного во 2 классе. Речь.

 

1

Упр.1-3

 

2.

Предложение. Повторение.

 

1

Упр.4-8

 

3.

Текст – единица языка и речи.

 

1

Упр.9-12

 

4.

Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы).

 

1

Упр.13-16

 

5.

Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. Тест №2 «Предложение

(Повторение)»

 

1

Упр.17-20

 

6.

Имена собственные. Заглавная буква.

 

1

Упр.21-27

 

7.

Однокоренные слова.

 

1

Упр.28-33

 

8.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

 

1

Упр.34-38

 

9.

Слово и слог.

 

1

Упр.42-47

 

10.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

 

1

Упр.48-51

 

11.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

 

1

Упр.52-56

 

12.

Разделительный мягкий знак. Тест №1 «Повторение»

 

1

Упр.57-59

 

13.

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

 

1

Упр.60-64

 

14.

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

 

1

Упр.65-70

 

15.

Входной контрольный диктант №1.

 

1

 

 

16.

Работа над ошибками.Упражнения в построении предложений и написании слов на изученные правила

 

1

Упр.71-74

 

Предложение. Словосочетание.  (11ч.)

17.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

 

1

Упр.75-81

 

18.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста. Тест №3 «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения»

 

1

Упр.82-85

 

19.

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

 

1

 

 

20.

Работа над ошибками. Упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Употребление в текст разных по цели высказывания и интонации предложений.

 

1

Упр.87-88

 

21.

Р.р. Письменная передача содержания текста. Точное употребление слов в предложении. Изложение.

 

1

 

 

22.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

 

1

Упр.92-95

 

23.

Упражнения в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Тест №4 «Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения»

 

1

Упр.96-100

 

24.

Словосочетания.

 

1

Упр.102-104

 

25.

Предложения и словосочетания. Тест №5 «Простое и сложное предложения»

 

1

Упр.105-107

 

26.

Р.р. Сочинение на тему последнего мероприятия.

 

1

 

 

27.

Работа над ошибками. Тест №6 «Словосочетание»

 

1

 

 

Текст (3ч.)

28.

Текст. Тема текста.

 

1

Упр.108-110

 

29.

Тема текста.

 

1

Упр.111-112

 

30.

Основная мысль текста. Заголовок текста. Тест №7 «Текст»        

 

1

Упр.113-116

 

Состав слова (66ч.)

31.

Однокоренные слова; два признака однокоренных слов.

 

1

Упр.117-120

 

32.

Корень слова. Тест №8 «Состав слова. Корень»

 

1

Упр.122-129

 

33.

Понятие об окончании.

 

1

Упр.130-133

 

34.

Окончание и его роль в предложении. Тест №9 «Состав слова. Окончание»

 

1

Упр.134-136

 

35.

Р. р. Сочинение по серии картинок.

 

1

Упр.138

 

36.

Работа над ошибками. Закрепление темы «Окончание».

 

1

Упр.141-143

 

37.

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

 

1

Упр.145-150

 

38.

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

 

1

Упр.151-154

 

39.

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

 

1

Упр.155-161

 

40.

Приставка – значимая часть слова.

 

1

Упр.163-168

 

41.

Контрольное списывание №1

 

 

 

 

42.

Суффикс и приставка. Тест №10 «Состав слова. Приставки и суффиксы»

 

1

Упр.173-176

 

43.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

 

1

 

 

44.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.177-181

 

45.

Р.р. Изложение текста по вопросам.

 

1

Упр.180

 

46.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.182-183

 

47.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

 

1

Упр.185-189

 

48.

Проверка слов с парными согласными в корне.

 

1

Упр.190-196

 

49.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова. Тест №11 «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

 

1

Упр.195-198

 

50.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

 

1

Упр.199-205

 

51.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.206

 

52.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.207-210

 

53.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

 

1

Упр.211-213

 

54.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

 

1

Упр.216-223

 

55.

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание слов с парными согласными в корне».

 

1

 

 

56.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.224-228

 

57.

Безударные гласные в корне слова.

 

1

Упр.230234

 

58.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

 

1

Упр.235-237

 

59.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки.

 

1

Упр.238-341

 

60.

Р.р. Сочинение на тему «Зимние забавы детей»

 

1

Упр.221

 

61.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.242-245

 

62.

Упражнение в проверке безударных гласных. Тест №12 «Слова с безударными гласными в корне»

 

1

Упр.247-250

 

63.

Отработка умения делить текст на части.

 

1

Упр.251-254

 

64.

Р.р. Изложение повествовательного текста.

 

1

Упр.259

 

65.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.257-260

 

66.

Восстановительный диктант.

 

 

Упр.262-2663

 

67.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

 

1

Упр.264-266

 

68.

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в текст. Тест №13 «Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с безударными гласными в корне»

 

1

Упр.267-268

 

69.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

 

1

Упр.269-273

 

70.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

 

1

Упр.274-280

 

71.

Слова, сходные по звучанию.

 

1

Упр.281-284

 

72.

Правописание слов с безударными гласными.

 

1

Упр.285-290

 

73.

Контрольный диктант №4 за 2 четверть.

 

1

 

 

74.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.291-293

 

75.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

 

1

Упр.294-297

 

76.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

 

1

Упр.298-301

 

77.

Контрольное списывание №2

 

 

 

 

78.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест №14 «Слова с непроизносимыми согласными в корне»

 

1

Упр.303-305

 

79.

Правописание слов типа чудесный, опасный.

 

1

Упр.306-308

 

80.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

 

1

 

 

81.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.310-315

 

82.

Обобщение правил о правописании корня.

 

1

Упр.312-317

 

83.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

 

1

Упр.318-323

 

84.

Р.р. Написание изложения с использованием памятки.

 

1

Упр.324

 

85.

Работа над ошибками. Приставка.

 

1

Упр.326-329

 

86.

Правописание приставок.

 

1

Упр.331-333

 

87.

Правописание безударных гласных в приставках.

 

1

Упр.334-337

 

88.

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. Тест №15 «Правописание приставок»

 

1

Упр.338-339

 

89.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.340

 

90.

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

 

1

Упр.341-344

 

91.

Упражнения в распознавании предлогов и приставок. Тест №16 «Предлог и приставка»

 

1

Упр.346-348

 

92.

Разделительный твердый знак.

 

1

Упр.349-353

 

93.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

 

1

Упр.355-357

 

94.

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь. Тест №17 «Разделительный твердый знак»

 

1

Упр.358-361

 

95.

Р.р. Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

 

1

Упр.366

 

96.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.364-365

 

Части речи (63ч.)

Части речи (4ч.)

97.

Понятие о частях речи. Местоимение.

 

1

Упр.368-374

 

98.

Упражнение в распознавании частей речи.

 

1

Упр.375-379

 

99.

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

 

1

Упр.381-386

 

100.

Части речи и их правильное употребление.

 

1

Упр.385-388

 

Имя существительное (19ч.)

101.

Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и что?

 

1

Упр.389-396

 

102.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.397

 

103.

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.

 

1

Упр.398-403

 

104.

Род имён существительных.

 

1

Упр.404-407

 

105.

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

 

1

Упр.408-412

 

106.

Определение рода имен существительных в тексте.

 

1

Упр.413-415

 

107.

Родовые окончания имен существительных.

 

1

Упр.416-420

 

108.

Изменение имен существительных по числам.

 

1

Упр.422-426

 

109.

Упражнение в изменении имён существительных по числам. Тест №18 «Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам»

 

1

Упр.425-428

 

110.

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных.

 

1

Упр.430-433

 

111.

Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежа.

 

1

Упр.434-439

 

112.

Упражнения в определении падежей.

 

1

Упр.438-443

 

113.

Упражнения в определении падежей имени существительного. Тест №19 «Склонение имен существительных»

 

1

Упр.444-447

 

114.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.449

 

115.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.448

 

116.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

 

1

Упр.450-455

 

117.

Упражнения в написании слов с шипящими на конце. Тест №20 «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

 

1

Упр.457-461

 

118.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

 

1

 

 

119.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.464-467

 

Имя прилагательное (15ч.)

120.

Часть речи – прилагательное.

 

1

Упр.468-471

 

121.

Употребление в речи имен прилагательных.

 

1

Упр.472-476

 

122.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

 

1

Упр.477-484

 

123.

Текст-описание.

 

1

Упр.485-489

 

124.

Закрепление знаний об имени прилагательном.

 

1

Упр.488

 

125.

Изменение имен прилагательных по родам.

 

1

Упр.490-493

 

126.

Контрольное списывание №3

 

 

 

 

127.

Изменение имен прилагательных по родам.

 

1

Упр.494-496

 

128.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

 

1

Упр.498-502

 

129.

Изменение имен прилагательных по числам. Тест №21 «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам»

 

1

Упр.506-510

 

130.

Контрольный диктант №7 за 3 четверть.

 

1

 

 

131.

Работа над ошибками диктанта. Упражнение в написании окончаний имен прилагательных.

 

1

Упр.503-512

 

132.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

 

1

Упр.513-516

 

133.

Р.р. Изложение по вопросам научно – познавательного текста.

 

1

Упр.518

 

134.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

1

Упр.515-517

 

Глагол (25ч.)

135.

Глагол, его роль в языке.

 

1

Упр.520-523

 

136.

Роль глаголов в предложении.

 

1

Упр.524-527

 

137.

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

 

1

Упр.529-535

 

138.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

 

1

Упр.538-541

 

139.

Текст-рассуждение.

 

1

Упр.542-545

 

140.

Изменение глаголов по числам.

 

1

Упр.546-548

 

141.

Определение числа глагола. Изменении глаголов по числам. Тест №22 «Глагол. Изменение глаголов по числам»

 

1

Упр.550-553

 

142.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.555

 

143.

Работа над ошибками. Понятие о временных формах глагола.

 

1

Упр.554-560

 

144.

Упражнение в распознавании времени глагола.

 

1

Упр.561-564

 

145.

Неопределённая форма глагола.

 

1

Упр.565-568

 

146.

Неопределённая форма глагола.

 

1

Упр.569-572

 

147.

Изменение глаголов по временам. Тест №23 «Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола»

 

1

Упр.573-577

 

148.

Р.р. Обучающее изложение.

 

1

Упр.578

 

149.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.579

 

150.

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

 

1

Упр.580-582

 

151.

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

 

1

Упр.583-587

 

152.

Правописание частицы не с глаголами.

 

1

Упр.589-593

 

153.

Правописание частицы не с глаголами.

 

1

Упр.595-599

 

154.

Упражнение в правописании глаголов с частицей не. Тест №24 «Не с глаголами»

 

1

Упр.594,600-602

 

155.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).

 

1

 

 

156.

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

 

1

 

 

157.

Работа над ошибками диктанта.

 

1

Упр.603-608

 

158.

Р.р. Контрольное изложение.

 

1

Упр.609

 

159.

Работа над ошибками.

 

1

Упр.610

 

Повторение изученного за год (11ч.)

160.

Обобщение знаний о словах, предложениях.

 

1

Упр.611-616

 

161.

Контрольное списывание №4

 

1

 

 

162.

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

 

1

Упр.617-623

 

163.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

 

1

Упр.624-631

 

164.

Правописание букв в корнях слов.

 

1

Упр.632-639

 

165.

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

 

1

Упр.640-646

 

166.

Правописание слов с безударной гласной. Тест № 25 Итоговый тест

 

1

Упр.647-652

 

167.

Контрольный диктант №9 за год.

 

1

 

 

168.

Работа над ошибками диктанта. Части речи.

 

1

Упр.653-655

 

169.

Части речи.

 

1

Упр.656-670

 

170.

Итоговый урок.

 

1

Упр.671-677

 

 

Скачать  Рабочая программа по русскому языку в 3 классе