Контрольная работа по литературе в 6 классе в форме теста

Тесты-по-литературе-в-6-классеИтоговая контрольная работа по литературе в 6 классе в форме теста (1 полугодие). Работа состоит из 16 заданий.

1. Пословица — это :

1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3) выражение насмешки.

2. Поговорка- это

1) меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2) вид художественного произведения

3) сказания, передающие представления древних народов о мире.

3. Назовите имя русского баснописца:

1)  И.И. Дмитриев

2) В.А.Жуковский

3) А.А.Блок

4) В.М.Шукшин

4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

1. Это повесть

2. Это рассказ

3. Это роман

4. Это новелла

5.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1. «Зимнее утро»

2. «Узник»

3. «И.И.Пущину»

4. «Три пальмы»

6.Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

7.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1. Автор, который повествует о событиях

2. Крестьянские дети

3. Взрослые крепостные крестьяне

4. Помещики

8. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

1 .любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3 .тяжелый труд крепостных

9. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

10. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

(М.Ю. Лермонтов)

11. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)

12.Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

13. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1) выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

14.       Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. Н.А.Некрасов       а.) «Барышня-крестьянка»

2.А.С.Пушкин          б.)« Ларчик»

3. Крылов И.А.         в). «Хорь и Калиныч»

4. И.С.Тургенев        г). «Дедушка»

15. Назовите двусложные и трехсложные размеры стихотворений:

__ˊ___  _____

             __ˊ___ 

__ˊ___  _____  _____

_____  __ˊ___  _____

_____   ______  __ˊ___

16. Соедините стрелками строки из стихотворений и стихотворные размеры. Определите «третий лишний»           

Цитата

Стихотворный  размер

Учись у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! 

 

амфибрахий

Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз

хорей

 

ямб