Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. (Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина) и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс.
В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений ( С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.
Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», согласно которому на изучение русского языка в 7 классе отводится 4 учебных часа в неделю (140 часов).
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык- один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств. Стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю – 4.
Общее количество часов — 140
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов по разделу |
Кол-во часов по теме |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Язык как развивающееся явление. |
1 |
1 |
|||
2 |
Входной диктант |
1 |
||||
Повторение изученного в 5 – 6 классах |
||||||
3 |
Фонетика и орфоэпия. Звукопись |
1 |
||||
4 |
Виды омонимов. |
1 |
||||
5 |
Словообразование самостоятельных частей речи. |
1 |
||||
6 |
Словообразование самостоятельных частей речи. |
1 |
||||
7 |
Словообразовательные пары и словообразовательные цепочки. |
1 |
||||
8 |
Словообразование наречий. |
1 |
||||
9 |
Неморфемные способы образования слов |
1 |
||||
10 |
Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. |
1 |
||||
11 |
Переносное значение слова. Фразеологизмы. |
1 |
||||
12 |
Синонимы. Антонимы. Устаревшие слова. |
1 |
||||
13 |
Контрольный диктант №1 по теме «Лексикология» |
1 |
||||
14 |
Грамматика: морфология и синтаксис. Склоняемые части речи. |
1 |
||||
15 |
Склоняемые части речи. |
1 |
||||
16 |
Глагол. |
1 |
||||
17-18 |
Грамматические признаки причастий и деепричастий. |
2 |
||||
19 |
Причастные и деепричастные обороты. |
1 |
||||
20 |
Подготовка к сочинению по картинам К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» и И.И.Шишкина «Зима» |
|||||
21 |
Виды предложений. Простое осложнённое предложение. |
1 |
||||
22 |
Простое осложнённое предложение. |
1 |
||||
23 |
Разделы русской орфографии. Гласные, проверяемые ударением. |
1 |
||||
24 |
Чередующиеся гласные в корне слова. |
1 |
||||
25 |
Орфограммы в приставках. |
1 |
||||
26 |
Правописание суффиксов –ова-/-ева-,-ыва-/-ива- в прилагательных. |
1 |
||||
27-28 |
Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. |
2 |
||||
29-30 |
Слитные, дефисные, раздельные написания. |
2 |
||||
31 |
Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения. |
1 |
||||
32 |
Предложения с обособленными членами. |
1 |
||||
33 |
Обучающее изложение с творческим заданием «Растите, ландыши!» (Упр. 284) |
1 |
||||
34 |
Постановка знаков препинания перед союзом и . Предложения с прямой речью. |
1 |
||||
35 |
Постановка запятой между частями сложного предложения. |
1 |
||||
36 |
Контрольный диктант №2 по темам «Орфография. Пунктуация» |
|||||
Культура речи |
||||||
37 |
Правильное употребление имён существительных. |
1 |
||||
38 |
Правильное употребление имён существительных. |
1 |
||||
39 |
Правильное употребление имён прилагательных. |
1 |
||||
40 |
Правильное употребление имён числительных. |
1 |
||||
41 |
Правильное употребление местоимений. |
1 |
||||
42 |
Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий. |
1 |
||||
43 |
Проверочная работа в форме теста по теме «Культура речи» |
|||||
Текстоведение |
||||||
44 |
Текст как произведение речи. |
1 |
||||
45 |
Текст как произведение речи. Этапы работы над сочинением. |
1 |
||||
46 |
Точность и логичность речи. Композиция текста. |
1 |
||||
47 |
Виды связи предложений в тексте. |
1 |
||||
48-49 |
Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
2 |
||||
50 |
Языковые средства выразительности. |
1 |
||||
51 |
Фонетические и словообразовательные средства выразительности. |
1 |
||||
52-53 |
Лексические средства выразительности. |
2 |
||||
54 |
Морфологические средства выразительности. |
1 |
||||
55 |
Синтаксические средства выразительности. |
1 |
||||
56-57 |
Рассуждение как тип речи. |
2 |
||||
58 |
Сочетание разных типов речи в тексте. |
1 |
||||
59 |
Изложение с элементами сочинения (упр.470) |
1 |
||||
60 |
Контрольный диктант №3(за 1 полугодие) |
1 |
||||
Наречие |
||||||
61 |
Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи. |
1 |
||||
62-63 |
Разряды наречий по значению. |
2 |
||||
64 |
Слова категории состояния. |
1 |
||||
65-66 |
Степени сравнения наречий. |
1 |
||||
67 |
Слитное и раздельное написание наречий. |
1 |
||||
68-69 |
Контрольное изложение. |
2 |
||||
70 |
Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. |
1 |
||||
71 |
Дефисное написание наречий. |
1 |
||||
72 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. |
1 |
||||
73 |
Правописание Н и НН в наречиях на о(-е) |
1 |
||||
74 |
Суффиксы –о и –а на конце наречий. |
1 |
||||
75 |
Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих. |
1 |
||||
76 |
Употребление Ь на конце наречий после шипящих. |
1 |
||||
77 |
Сжатое изложение «Необычная рыбалка» (по упр.587) |
|||||
78 |
Наречие в словосочетании и предложении. |
1 |
||||
79-80 |
Наречие в тексте. |
2 |
||||
81 |
Правильное употребление наречий |
1 |
||||
82-83 |
Обобщение изученного по теме «Наречие». |
2 |
||||
84 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Наречие». |
1 |
||||
Служебные части речи. |
||||||
85 |
Служебные части речи.Роль служебных частей речи |
1 |
||||
86 |
Предлог как служебная часть речи. |
1 |
||||
87 |
Предложное управление. |
1 |
||||
88 |
Грамматическое значение предлогов |
1 |
||||
89 |
Разряды предлогов. |
1 |
||||
90 |
Обучающее изложение по тексту упр.695. |
1 |
||||
91-92 |
Правописание производных предлогов |
2 |
||||
93 |
Предлог в словосочетании и предложении . |
1 |
||||
94 |
Обобщение изученного по теме «Предлог» |
1 |
||||
95-96 |
Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Весна-большая вода» |
2 |
||||
97 |
Союз как служебная часть речи. |
1 |
||||
98 |
Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. |
1 |
||||
99 |
Синтаксическая роль союза и. |
1 |
||||
100 |
Синтаксическая роль подчинительных союзов. |
1 |
||||
101 |
Разряды союзов по составу. Союзы и союзные слова. |
1 |
||||
102-103 |
Правописание союзов. |
2 |
||||
104 |
Обучающее изложение по тексту упр.773. |
1 |
||||
105 |
Союз в предложении и тексте. |
1 |
||||
106 |
Обобщение изученного по теме «Союз». |
1 |
||||
107 |
Контрольный диктант № 5по темам «Союз. Предлог» |
1 |
||||
108 |
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. |
1 |
||||
109 |
Разряды частиц. |
1 |
||||
110 |
Правописание частиц. |
1 |
||||
111 |
Различение частиц НЕ и НИ. |
1 |
||||
112 |
Правописание частиц НЕ и НИ. |
1 |
||||
113-114 |
Правописание частицы НЕ с разными частями речи |
2 |
||||
115-116 |
Контрольное изложение |
2 |
||||
117 |
Роль частицы в речи. |
1 |
||||
118-119 |
Правильное употребление служебных частей речи. |
2 |
||||
120 |
Обобщение изученного по теме «Служебные части речи» |
1 |
||||
121 |
Контрольная работа в форме теста по теме «Служебные части речи» |
1 |
||||
122 |
Междометие. |
1 |
||||
123 |
Звукоподражательные слова. |
1 |
||||
124 |
Знаки препинания при междометиях и звукоподражательных словах. |
1 |
||||
Повторение |
||||||
125-126 |
Омонимия слов разных частей речи. |
2 |
||||
127 |
Различение грамматических омонимов. |
1 |
||||
128-130 |
Нормы орфографии |
3 |
||||
131-132 |
Обучающее изложение с творческим заданием. |
2 |
||||
133-134 |
Нормы пунктуации. |
2 |
||||
135 |
Контрольный диктант №6(итоговый) |
1 |
||||
136-137 |
Комплексный анализ текста |
2 |
||||
138-140 |
Резервные уроки. |
3 |
Файлы для загрузки
- Пояснительная записка: Poyasnitelnaya-zapiska.docx (22.13K)
- Календарно тематическое планироване: Kalendarno-tematicheskoe-planirovane.docx (36.66K)