Рабочая программа по математике для 1 класса на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика. 1класс» составлена на основании следующих документов:

  1. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика» 1 класс, изд. «Просвещение», 2011г., по учебнику: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г..
  3. Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29.08.2014г.

Данный предмет входит в образовательную область «Математика».

Цель рабочей программы

Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики
  • конкретно определить содержание, объём, порядок изучения математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Программа предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. В предложенной рабочей программе формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте.

 

№ п\п Дата Тема урока Страницы учебника
1 Знакомство с учебником. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. с. 1-5
2 Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). с. 6-7
3 Отношения «столько же», «больше», «меньше» с. 8-9
4 Пространственные представления «вверх», «вниз». с. 10-12
5 Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. с.13-16

Файлы для загрузки

0
Поделиться своими мыслямиx
()
x