Рабочая программа элективного курса «Твоя профессиональная карьера»

Рабочая-программа-элективного-курса-«Твоя-профессиональная-карьера»Рабочая программа элективного курса «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 9 класса составлена учителем самостоятельно. В 2013-2014 учебном году 1 час предмета «Технология» отведен для изучения названного курса. Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 30 августа 2013г. Элективный курс «Твоя профессиональная карьера» входит в образовательную область «Технология».В ходе изучения элективного курса  прослеживается связь с такими предметами как обществознание, экономика, информатика. Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем . А это значит, что каждому школьнику надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Данный курс является вводным, общим, предваряющим изучение других модулей. Этот курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения(информационными, психологическими, практическими).

Изучение собственного «Я» позволит учащимся понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха. Изучая раздел «многообразие мира профессий» учащиеся узнают о возникновении и разнообразии мира профессий, об особенностях психологического анализа труда, позволяющего проникать в сущность профессиональной деятельности, научатся соотносить знания о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности.

В ходе реализации программы используются элементы  развивающей технологии с целью формирования у учащихся целостной картины  социально-экономической ситуации в стране, определение своей роли и места в современном обществе. Использование алгоритма проблемной деятельности приводит к повышению мотивации к учебной, познавательной деятельности, углублению уровня  понимания учебного материала, конструктивному отношению учащихся к такому явлению, как проблемы эффективности развития личностных качеств. В результате обучающиеся получают свой психологический портрет с основными характеристиками интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Цель курса- оказание психолого –педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Задачи курса:

  • сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старшей школы, начального , среднего и высшего профессионального образования, будущим профессионалам;
  • способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
  • обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута;
  • способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения;

Формы и методы организации занятий

Занятия должны быть организованы так, чтобы обучающиеся не только ознакомились с миром профессий и многообразием видов трудовой деятельности, но и имели возможность оценить себя как будущих тружеников. Изучая курс , школьник выполняет различные диагностические процедуры, связанные с изучаемыми темами, самостоятельно оценивает достигнутый им уровень способности выбора профессии. Это может позволить ему развивать недостающие качества, необходимые для успешной профессиональной карьеры. При оценки своих личностных качеств в помощь учащемуся приводятся рисунки и диаграммы. В результате школьники учатся соотносить знания о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности.

Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению, информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования, и раскрытия ценностей и смысла профессиональной карьеры. Работа сопровождается знакомством с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой профессиональных притязаний человека; с технологией вербализации и анализов факторов, влияющих на выбор. Также целесообразно предложить школьникам сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и реальное «могу» и по возможности перенести ситуацию этого сопоставления на проблему роста профессиональной карьеры, а также создать «педагогически-провокационную» ситуацию столкновения таблиц принятия решения. Работа с ними позволит учащимся формулировать, ранжировать и наглядно, «количественно» соотносить «за» и  «против» совершаемого выбора профиля.

Завершается ориентационный курс индивидуальными и групповыми консультациями, процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы. В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:

  • знания и представления о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг;
  • о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе;
  • о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения в частности.
  • умения находить правильные пути достижения успехов в профессиональной карьере, объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью, ставить цели и планировать действия для их достижения, выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт.  

Твоя профессиональная карьера пояснительная записка

Твоя профессиональная карьера учебно-тематическое планирование                                                                                                 

 

               

Файлы для загрузки