Протокол родительского собрания в 5 классе
Содержание
Тема: «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Повестка дня:
- Характеристика возраста и особенности адаптации пятиклассников.
- Программа психологического сопровождения пятиклассников.
- Режим дня пятиклассника.
- Итоги второй четверти.
Все четыре вопроса осветил классный руководитель школы Волков А.П.
По первому вопросу: «Характеристика возраста и особенности адаптации пятиклассников», рассказала, что начало этого периода характеризуется рядом специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками или признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Задачи развития в 5-ом классе следующие:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями,
- формирование умения учиться в средней школе,
- развитие школьной мотивации, формирование интересов,
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других,
- формированиеу мения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе,
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная особенность этого периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Психическое развитие происходит неравномерно, нередки случаи, когда интеллектуальное развитие опережает физическое и наоборот. Результат неравномерного физического развития является проблема акселератов и ретордантов.
В этот период бурно развиваются познавательные процессы. Восприятие становится избирательным, происходит становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятие. Подростки могут строить умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Именно формирующееся мышление приводит к развитию рефлексии и он может размышлять о себе, т.е. делается возможным самосознание.
Параллельно идет интенсивное нравственное формирование личности, формирование сознания, овладение морально-этическими нормами поведения. Созревание личности осуществляется влиянием окружающей действительности. Если в младшем школьном возрасте он полагается полностью на мнение и оценку учителей и родителей, то теперь для него важны личные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения.
Основная трудность — это адаптация к новой системе обучения, когда каждый предмет ведет новый учитель, у каждого учителя свои требования в соответствии с предметом. В связи с этим увеличивается нагрузка на ребенка. В период адаптации могут наблюдаться и соматические заболевания, но к третьему месяцу обучения общее состояние должно стабилизироваться.
По второму вопросу: «Программа психологического сопровождения пятиклассников» Алексей Алексеевич рассказала, что совместно с завучами работа с пятиклассниками началась с начала года, в конце октября посещались уроки в 5 классах.
Следующим этапом была проведена диагностика уровня адаптации.
Далее классный руководитель предоставил результаты тестирования родителям. Всего детей, обучающихся в 5 классе 5 человек, трудности выявились у всех учеников. Во второй четверти с ними продолжалась коррекционная работа.
По третьему вопросу родителям было сообщено рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков, которое в 5-х классах составляет 2,5 часа и подчеркнула необходимость соблюдения режима дня.
Рекомендации родителям:
- Быть терпимее к детям.
- Следить за режимом ребенка.
- Следить за состоянием как физическим, так и психологическим своего ребенка.
- Подкреплять чувство «взрослости».
- Помогать в правильности формирования процесса идентификации подростка.
После выступления классный руководитель ответил на вопросы родителей и озвучил решение родительского собрания, с которым все согласились.
По четвертому вопросу классный руководитель познакомил родителей с итогами 2-ой учебной четверти и дал рекомендации по улучшению успеваемости учащихся.
Решение:
- Принять к сведению возрастные изменения подростков, результаты диагностики.
- Помочь детям в процессе адаптации к условиям средней школы: предметному обучению, к классному руководителю и т.д.
- Сотрудничество с классным руководителем и администрацией школы по вопросам обучения и воспитания детей.
Секретарь: __________________/ Парчиева Ю.Б./
Классный руководитель: ______ /Волков А.П./