План воспитательной работы в школе на 2023-2024 учебный год
Содержание
Традиции школы. Общешкольные вечера и праздники
Задачи воспитания:
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- сохранение и развитие школьных традиций;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Праздник Первого звонка
(1-11 классы) |
2 сентября |
Подхалюзина С.В.
|
2. |
«Я имя учителя славлю!» (праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы) |
4 октября |
Турчанинова Е.Н.
Сычева А.В. |
3. |
Праздник урожая (1-6 классы) |
октябрь |
Латкина Л.В. |
4. |
Посвящение в первоклассники |
1 ноября |
Щедрина Е.Б. |
5. |
«О России петь – что стремиться в храм» (к 180-летию освящения храма Архангела Михаила» |
21 ноября |
Подхалюзина С.В.
Бормотова С.И. Настоятель храма иерей отец Алексей |
6. |
Праздник, посвященный Дню Матери «Нет никого родней тебя» |
28 ноября |
Холмакова А.В.
Несинова М.В. |
7. |
Новогодний карнавал «В гостях у Дедушки Мороза»
(1- 11 классы) |
27 декабря |
Горченко И.В.
Щедрина Е.Б. |
8. |
Рождественская елка |
7 января |
Подхалюзина С.В. |
9. |
Веселые старты «Сильные, ловкие, смелые!» (1-6 классы) |
20 февраля |
Воскова Л.М. |
10. |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
(7-11 классы) |
21 февраля |
Восков А.А. |
11. |
День освобождения с. Густомой (общешкольная информационная линейка) |
7 марта |
Ветчинов Н.В.
Турчанинова Е.Н. |
|
Праздник, посвященный 8 Марта. |
7 марта |
Рязанцева В.Н.
Горбачева А.А. |
12 |
Прощание с Азбукой
(1-4 классы) |
март |
Щедрина Е.Б. |
13. |
Митинг, посвященный Дню Победы |
9 мая |
Турчанинова Е.Н.
Подхалюзина С.В. |
14. |
Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
24 мая |
Подхалюзина С.В.
Горченко И.В. Сычева А.В. |
15. |
Праздник, посвященный Международному Дню защиты детей «Детство – это свет и радость!» (1 – 7 классы) |
1 июня |
Подхалюзина С.В.
|
16. |
Выпускной вечер «До свидания, школа!» |
23 июня |
Подхалюзина С.В.
Горченко И.В. Сычева А.В. |
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение государственной символики. «Государственные символы России: история и современность». |
по плану клас. руководителей |
Классные руководители |
2. |
Изучение Конвенции о правах ребенка |
по плану клас. руководителей |
Классные руководители |
3. |
Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области |
в течение года |
Ветчинов Н.В.
Подхалюзина С.В. Классные руководители |
4. |
Проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы |
весна, осень |
Классные руководители |
5. |
Проведение уроков внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне |
II полугодие |
Учителя литературы |
6. |
Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах. |
в течение года |
Турчанинова Е.Н.
Классные руководители |
7. |
Участие в школьных и районных олимпиадах по данному направлению |
октябрь-декабрь |
Учителя-предметники |
8. |
Праздник Первого звонка. |
сентябрь |
Подхалюзина С.В.
Кл. руководители |
9. |
Проведение тематических классных часов: |
|
|
|
— устный журнал «Российские олимпийские чемпионы»; |
сентябрь |
Несинова М.В. |
|
— устный журнал «Страницы истории: день рождения комсомола»; |
октябрь |
Подхалюзина С.В.
Горченко И.В. |
|
— беседа «Конституция – основной закон государства»; |
ноябрь-декабрь |
Горбачева А.А. |
|
-игра, посвященная Дню народного единства; |
ноябрь |
Восков А.А. |
|
— лекторий «День народного единства»; |
ноябрь |
Горченко И.В. |
|
— познавательная викторина «Герои России»; |
декабрь |
Сычева А.В. |
|
— диалог-беседа ко Дню конституции «Я имею право»; |
декабрь |
Холмакова А.В. |
|
— лекторий «Нашей Конституции – 20!»; |
декабрь |
Горченко И.В. |
|
— информационный классный час «Олимпийские символы и талисманы»; |
февраль |
Горченко И.В. |
|
-устный журнал «Первые шаги в космос»; |
апрель |
Сычева А.В. |
|
-деловая игра «Что значит быть патриотом сегодня». |
май |
Сычева А.В. |
10. |
Конкурс патриотической песни |
декабрь |
Подхалюзина С.В.
Бормотова С.И. |
11. |
Устный журнал с элементами викторины «Конституция РФ – основной закон страны» |
12 декабря |
Турчанинова Е.Н. |
12. |
Выставка рисунков, посвященных Дню Конституции |
декабрь |
Рязанцева В.Н. |
13. |
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества |
22 февраля |
Восков А.А. |
14. |
Уроки Мужества |
февраль-май по плану клас. рук. |
Классные руководители |
15. |
Линейка, посвященная Дню освобождения с. Густомой и д. Горностаевки |
март |
Ветчинов Н.В.
Подхалюзина С.В. |
16. |
Митинг, посвященный Дню Победы |
9 мая |
Подхалюзина С.В.
Турчанинова Е.Н. |
17. |
Конкурс презентаций «С любовью о Родине» |
май |
Подхалюзина С.В. |
Экологическое воспитание
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развитие личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Экскурсии в природу на уроках природоведения, географии, биологии, во внеурочное время |
сентябрь-май |
Учителя-предметники
Воспитатели ГПД |
2. |
Использование на уроках краеведческого материала |
в течение года |
Учителя-предметники |
3. |
Операция «За чистоту школьного двора» (проведение экологических субботников на территории школы) |
весна, осень |
Классные руководители |
4. |
Привлечение школьников к разведению комнатных цветов и уходу за ними. Создание цветочных клумб, уход за ними |
весна-осень |
Классные руководители |
5. |
Участие в школьных и районных олимпиадах естественного цикла |
октябрь-декабрь |
Учителя-предметники |
6. |
Участие в районных экологических конкурсах, мероприятиях |
в течение года |
Подхалюзина С.В.
Несинова М.В. |
7. |
Выпуск школьных стенгазет |
в течение года |
Дежурный класс |
8. |
Проведение тематических классных часов: |
|
|
|
-устный журнал «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»; |
сентябрь |
Сычева А.В. |
|
— викторина «Экологическое ассорти»; |
сентябрь |
Несинова М.В. |
|
— познавательная беседа «День грибов»; |
октябрь |
Восков А.А. |
|
— экологический час «Природа в опасности»; |
октябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— КВН «В мире животных»; |
ноябрь |
Латкина Л.В. |
|
— экологическая беседа «Человек и природа – одно целое»; |
ноябрь |
Горченко И.В. |
|
— беседа «Охранить природу – значит охранять Родину»; |
январь |
Щедрина Е.Б. |
|
— беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»; |
январь |
Восков А.А. |
|
— устный журнал «И станет мачехой земля»; |
февраль |
Холмакова А.В. |
|
— беседа «Откуда в снежках грязь»; |
февраль |
Щедрина Е.Б. |
|
— игра «Лик Земли»; |
март |
Холмакова А.В. |
|
— устный журнал «Реки Земли»; |
март |
Сычева А.В. |
|
— устный журнал «Герасим-грачевник»; |
март |
Щедрина Е.Б. |
|
-экологический час «Птичьи имена»; |
апрель |
Латкина Л.В. |
|
— мини-проекты «Наш дом – Земля»; |
апрель |
Сычева А.В. |
|
— диспут «Завтра может не быть»; |
апрель |
Горченко И.В. |
|
-экологический час «Удивительное рядом»; |
май |
Горбачева А.А. |
|
— игра «В гостях у жителей леса» |
май |
Щедрина Е.Б. |
9. |
Мастерим и вешаем кормушки «Синичкин день» |
ноябрь |
Классные руководители |
10. |
Конкурс кроссвордов о природе (5-11 классы) |
ноябрь |
Несинова М.В. |
11. |
День птиц. |
апрель |
Несинова М.В. |
Эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
- воспитание эстетических ценностей;
- развитие творческих способностей обучающихся.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение эстетических интересов школьников, создание условий для их развития |
сентябрь |
Ветчинов Н.В.
Классные руководители |
2. |
Вовлечение учащихся в работу объединений «Золотая фантазия», «Умелые руки», танцевальный коллектив «Вдохновение», вокальный коллектив «Звонкие голоса» |
в течение года |
Классные руководители
Руководители объединений и кружков |
3. |
Участие в районных выставках декоративно-прикладного искусства, смотре художественной самодеятельности |
по плану |
Руководители объединений, кружков |
4. |
Выпуск школьной стенгазеты |
1 раз в неделю |
Дежурный класс |
5. |
Экскурсии в музеи г. Льгова, Курской области |
в течение года |
Классные руководители
Учителя-предметники |
6. |
Посещение драматического театра имени А.С. Пушкина |
в течение года |
Подхалюзина С.В. |
7. |
Тематические выставки рисунков |
в течение года |
Рязанцева В.Н. |
8. |
Оформление классных уголков |
сентябрь-май |
Классные руководители |
9. |
Поездка в цирк г. Курск |
2 ноября |
Горбачева А.А.
Рязанцева В.Н. |
10. |
Тематические классные часы: |
|
|
|
-игровая программа «Дорогами искусства»; |
сентябрь |
Латкина Л.В. |
|
— ролевая игра «Контакты и конфликты; |
сентябрь |
Горченко И.В. |
|
— праздник «Картофельный банкет»
(5-6 классы); |
октябрь |
Латкина Л.В.
Классные руководители |
|
— устный журнал «Гений Леонардо да Винчи» (с использованием презентации); |
октябрь |
Горченко И.В. |
|
-беседы «Одежда праздничная, деловая, повседневная»
«Общение друг с другом»; |
октябрь |
Щедрина Е.Б.
Рязанцева В.Н. |
|
— игра-путешествие в «Спасибоград»; |
ноябрь |
Щедрина Е.Б. |
|
— беседа «Что такое этикет»; |
декабрь |
Восков А.А. |
|
— круглый стол «Мы идем в гости»; |
декабрь |
Щедрина Е.Б. |
|
-праздник «Его величество каша»; |
январь |
Латкина Л.В. |
|
— «Путешествие в мир красоты»; |
февраль |
Горбачева А.А. |
|
— тренинг «Красота внешнего облика»; |
февраль |
Холмакова А.В. |
|
-конкурсная программа «А ну-ка, золушки!»; |
март |
Латкина Л.В. |
|
— беседа «Хорошие манеры» |
март |
Рязанцева В.Н. |
11. |
Акция «Подарок маме» (5-7 классы) |
ноябрь |
Ветчинова В.Е.
Классные руководители |
12. |
Мастерская Деда Мороза |
декабрь |
Классные руководители |
13. |
Новогодний карнавал «В гостях у дедушки Мороза» |
27 декабря |
Горченко И.В.
Щедрина Е.Б. |
14. |
Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой» |
март |
Восков А.А. |
15. |
Конкурс картин из бросового материала |
апрель |
Ветчинова В.Е.
Подхалюзина С.В. |
Воспитание любви к чтению
Задачи воспитания:
- воспитывать читательскую активность;
- формировать читательский вкус;
- стимулировать интерес к чтению;
- учить пользоваться книгами.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Беседы по прочитанному летом |
сентябрь |
Учителя литературы |
2. |
Проведение уроков внеклассного чтения |
по плану |
Учителя литературы |
3. |
Проверка техники чтения школьников |
1 раз в четверть |
Куликова О.П.
Учителя литературы |
4. |
Регулярный контроль за чтением учащихся (беседы, ведение школьных дневников прочитанных книг, проверка формуляров библиотеки) |
в течение года |
Классные руководители
Учителя литературы |
5. |
Экскурсии в музей Н. Асеева, А. Гайдара, литературный музей г. Курска |
январь март |
Ветчинова В.Е.
Подхалюзина С.В. |
6. |
Тематические классные часы: |
|
|
|
— беседа «О пользе чтения»; |
октябрь |
Холмакова А.В. |
|
— литературная викторина «Счастливый случай»; |
ноябрь |
Восков А.А. |
|
— Игра «Что? Где? Когда?» по сказкам А.С. Пушкина; |
ноябрь |
Латкина Л.В. |
|
— звездный час «Что за прелесть эти сказки»; |
ноябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— интеллектуальный марафон «Читаешь книги – хорошо, не читаешь – плохо»; |
декабрь |
Горбачева А.А. |
|
— круглый стол «Честь и совесть в произведениях детских писателей»; |
декабрь |
Ветчинова В.Е. |
|
— диспут «Человек читающий»; |
декабрь |
Горченко И.В. |
|
— викторина «По страницам любимых сказок»; |
декабрь |
Восков А.А. |
|
— викторина «Писатели-земляки»; |
январь |
Сычева А.В. |
|
— диспут «Книга или компьютер?»; |
январь |
Несинова М.В. |
|
— конкурс инсценированной басни «Баснописец, каких не было»; |
февраль |
Подхалюзина С.В. |
|
— игра «Куда летят крылатые слова?»; |
март |
Латкина Л.В. |
|
— «Слова бывают разные»; |
март |
Холмакова А.В. |
|
— сказочный марафон «По дорогам сказок». |
май |
Рязанцева В.Н. |
7. |
Библиотечные уроки: |
|
|
|
— знакомство с библиотекой. Экскурсия; |
октябрь |
Ветчинова В.Е. |
|
— первые энциклопедические словари, справочники; |
декабрь |
Ветчинова В.Е. |
|
— как читать книгу; |
декабрь |
Ветчинова В.Е. |
|
— книга по искусству; |
декабрь |
Ветчинова В.Е. |
|
— книга книг. Библия; |
февраль |
Ветчинова В.Е. |
|
— выбор книг в библиотеке; |
март |
Ветчинова В.Е. |
|
— методы самостоятельной работы с литературой. |
март |
Ветчинова В.Е. |
Трудовое воспитание, учебно-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в учебно-познавательной деятельности, трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Регулярное проведение генеральной уборки кабинета |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
2. |
Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке |
май-сентябрь |
Ветчинова В.Е.
Классные руководители |
3. |
Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» |
весна, осень |
Классные руководители |
4. |
Изготовление поделок декоративно-прикладного творчества |
в течение года |
Ветчинова В.Е. |
5. |
Тестирование школьников 9-11 классов с целью изучения их профессиональных интересов |
по плану |
Горченко И.В.
Сычева А.В. Ветчинова В.Е. |
6. |
Рекламный проспект. Встречи с представителями учебных заведений района и области (9-11 классы) |
в течение года |
Подхалюзина С.В. |
7. |
Организация дежурств в классе, в школьной столовой |
сентябрь |
Классные руководители |
8. |
Диспут «Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труду» (9 класс) |
сентябрь |
Ветчинова В.Е. |
9. |
Участие в школьных и районных олимпиадах. (8-11 классы, 4 класс) |
октябрь-декабрь, апрель |
Учителя-предметники |
10. |
Проведение тематических классных часов: |
|
|
|
— урок-праздник «Волшебные конфеты знаний»; |
сентябрь |
Щедрина Е.Б. |
|
— беседа «Труд – основа всему» |
сентябрь |
Восков А.А. |
|
— беседа «Труд красит человека»; |
сентябрь |
Холмакова А.В. |
|
— беседа «Порядок на столе – порядок в голове»; |
октябрь |
Щедрина Е.Б. |
|
— интеллектуальная викторина «Знание – сила»; |
октябрь |
Холмакова А.В. |
|
— беседа «О прилежности и старании в учебе; |
ноябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— путешествие в страну «Грамматика»; |
ноябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— устный журнал «Мир вокруг нас»; |
ноябрь |
Горбачева А.А. |
|
— математическая игра «Морское путешествие»; |
декабрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— тренинг «Учись управлять временем»; |
декабрь |
Холмакова А.В. |
|
— час общения «ЕГЭ – вопросы и ответы»; |
декабрь |
Горченко И.В. |
|
— интеллектуальная игра «Игры разума»; |
декабрь |
Несинова М.В. |
|
— беседа «Труд красит человека»; |
январь |
Щедрина Е.Б. |
|
— игровая программа «КВН»; |
январь |
Восков А.А. |
|
— интеллектуальная игра «Самый умный»; |
январь |
Рязанцева В.Н. |
|
— турнир грамотеев «В стране морфологии»; |
февраль |
Горбачева А.А. |
|
— викторина «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»; |
февраль |
Холмакова А.В. |
|
— устный журнал «Профессии, которые мы выбираем»; |
февраль |
Сычева А.В. |
|
— час общения «Время инженеров»; |
февраль |
Горченко И.В. |
|
— праздник «Посвящение в химики». |
февраль |
Несинова М.В. |
|
— игра «Куда летят крылатые слова»; |
март |
Латкина Л.В. |
|
— тренинг «Характер и профессия»; |
март |
Сычева А.В. |
|
— час общения «О трудолюбии»; |
апрель |
Щедрина Е.Б. |
|
— викторина «Знаешь ли ты профессии». |
май |
Холмакова А.В. |
11. |
Исследование «Мотивы и ценностные ориентации самоопределения» (9 класс) |
ноябрь |
Ветчинова В.Е. |
12. |
Мастерская Деда Мороза |
декабрь |
Классные руководители |
13. |
Беседа-диалог с элементами анкетирования «Профессиональная пригодность» |
март |
Ветчинова В.Е. |
Духовно-нравственное воспитание
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.
№ п/п |
Название мероприятия и содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Ознакомление с шедеврами духовной культуры (иконопись, музыкальные произведения, живописные полотна) |
в течение года |
Горченко И.В.
Турчанинова Е.Н. Бормотова С.И. |
2. |
Чтение и обсуждение духовной литературы |
в течение года |
Учителя литературы |
3. |
Посещение праздничных богослужений |
21 ноября 7 января 20 апреля |
Подхалюзина С.В.
Бормотова С.И. |
4. |
Изготовление поделок декоративно-прикладного искусства на религиозно-нравственную тематику |
II полугодие |
Ветчинова В.Е. |
5. |
Акция добрых дел «Будьте добрыми и человечными» (поздравление учителей-ветеранов, тружеников тыла с праздниками) |
в течение года |
Классные руководители |
6. |
Разучивание духовных песнопений |
сентябрь-май |
Настоятель храма
Бормотова С.И. |
7. |
Уроки нравственности: |
|
|
|
— «Милосердие – зеркало души»; |
сентябрь |
Горбачева А.А. |
|
— беседа «Дружба – одна для всех»; |
сентябрь |
Восков А.А. |
|
— беседа «Творить благо»; |
сентябрь |
Холмакова А.В. |
|
— час общения «День пожилого человека»; |
октябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— беседа «Наши меньшие друзья»; |
октябрь |
Латкина Л.В. |
|
— познавательная игра «Путешествие по городу прав»; |
октябрь |
Восков А.А. |
|
— беседа с использованием Интернет-ресурсов «Безопасный Интернет»; |
октябрь |
Горченко И.В. |
|
— беседа «Поговорим о доброте»; |
ноябрь |
Рязанцева В.Н. |
|
— круглый стол «Что такое толерантность?»; |
ноябрь |
Турчанинова Е.Н. |
|
— диспут «Супружество без брака»; |
ноябрь |
Горченко И.В. |
|
— круглый стол «Семья в моей жизни»; |
ноябрь |
Несинова М.В. |
|
— праздник, посвященный дню Матери «Нет никого родней тебя»; |
ноябрь |
Холмакова А.В.
Несинова М.В. |
|
— «О России петь – что стремиться в храм» (к 180-летию освящения храма Архангела Михаила); |
21 ноября |
Подхалюзина С.В.
Бормотова С.И. Настоятель храма |
|
— беседа «Духовный мир личности»; |
декабрь |
Восков А.А. |
|
— игра «Учимся быть вежливыми»; |
декабрь |
Рязанцева В.Н.
Латкина Л.В. |
|
— Рождественская елка; |
январь |
Подхалюзина С.В.
Настоятель храма |
|
— дискуссия «Человек нового тысячелетия – здоровый, духовно-развитый гражданин»; |
январь |
Сычева А.В. |
|
— ток-шоу «Богатство: спасение или грех?»; |
январь |
Горченко И.В. |
|
— нравственная беседа «Стыд и совесть»; |
январь |
Холмакова А.В. |
|
— «Путешествие в Мультландию»; |
февраль |
Рязанцева В.Н. |
|
— беседа «Что такое совесть»; |
март |
Щедрина Е.Б. |
|
— игровая программа «Таинственный остров»; |
март |
Рязанцева В.Н. |
|
— тренинг «Шаг навстречу»; |
март |
Холмакова А.В. |
|
— диалог-беседа «Что значит быть хорошим товарищем»; |
март |
Сычева А.В. |
|
— дискуссия «Деньги и мифы»; |
март |
Горченко И.В. |
|
— игра «День смеха»; |
апрель |
Щедрина Е.Б. |
|
— КВН «Давайте жить дружно». |
май |
Учителя начальных классов |