План воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год
План разбит по следующим направлениям
Содержание
- Традиции школы. Общешкольные вечера и праздники
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Трудовое воспитание, учебно-познавательная деятельность
- Экологическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- План совместной работы школы с родителями учащихся
- Мероприятия по укреплению здоровья учащихся
- Воспитание любви к чтению. Библиотечные уроки.
- Файлы для загрузки
Традиции школы. Общешкольные вечера и праздники
Задачи воспитания:
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- сохранение и развитие школьных традиций;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Праздник Первого звонка(1-11 классы) | 1 сентября | Подхалюзина С.В.Горбачева А.А.
Бормотова С.И. |
2. | «Это мой учитель!» (праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы) | 3 октября | Суглобова Е.Н.Несинова М.В. |
3. | Праздник урожая «У рыженькой красавицы в гостях» (1-5 классы) | октябрь | Горченко И.В. |
4. | Посвящение в первоклассники | ноябрь | Горбачева А.А. |
5. | Праздник, посвященный Дню Матери «Ласковая, милая, любимая» | 28 ноября | Подхалюзина С.В. |
6. | Новогодний карнавал(1- 11 классы) | 29 декабря | Латкина Л.В.Сычева А.В. |
7. | Рождественские посиделки | 8 января | Холмакова А.В.Бормотова С.И. |
8. | Спортивно-игровой конкурс «Быстрые, ловкие, смелые!» (1-6 классы) | 19 февраля | Воскова Л.М. |
9. | Конкурсная программа «Рыцарский турнир» (ко Дню Защитника Отечества)(7-11 классы) | 20 февраля | Восков А.А. |
10. | День освобождения с. Густомой (общешкольная информационная линейка) | 7 марта | Ветчинов Н.В.Суглобова Е.Н. |
11. | Праздник, посвященный 8 Марта. | 6 марта | Рязанцева В.Н. |
Прощание с Азбукой(1-4 классы) | март | Горбачева А.А. | |
12 | Митинг, посвященный Дню Победы | 9 мая | Суглобова Е.Н.Подхалюзина С.В. |
13. | Праздник Последнего звонка | 22 мая | Подхалюзина С.В.Сычева А.В.
Несинова М.В. |
14. | Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!» | 29 мая | Латкина Л.В. |
15. | Праздник, посвященный Международному Дню защиты детей «Детство, детство – пора золотая» (1 – 7 классы) | 1 июня | Рязанцева В.Н. |
16. | Выпускной вечер «Милая школа, прощай!» | 20 июня | Подхалюзина С.В.Сычева А.В.
Несинова М.В. |
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Ознакомление с государственной символикой:- беседа-знакомство «Символы России: герб, флаг, гимн»;
— урок России «Государственные символы России»; беседа «российский флаг и герб». |
1 неделя декабря ноябрь
февраль |
Горбачева А.А.
Латкина Л.В.
Рязанцева В.Н. |
2. | Изучение Конвенции о правах ребенка | по плану клас. руководителей | Классные руководители |
3. | Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области | в течение года | Ветчинов Н.В.Подхалюзина С.В.
Классные руководители |
4. | Проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы | весна, осень | Классные руководители |
5. | Проведение уроков внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне | II полугодие | Учителя литературы |
6. | Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах. | в течение года | Суглобова Е.Н.Классные руководители |
7. | Участие в школьных и районных олимпиадах по данному направлению | октябрь-декабрь | Учителя-предметники |
8. | Праздник Первого звонка. | сентябрь | Подхалюзина С.В.Кл. руководители |
9. | Уроки Мира | 1 сентября (по плану кл. рук.) | Классные руководители |
10. | Тематические классные часы: | ||
Беседа «Я – личность» | сентябрь | Рязанцева В.Н. | |
Беседа-диалог «Имею право» | сентябрь | Холмакова А.В. | |
Деловая игра «Что значит быть патриотом сегодня» | сентябрь | Несинова М.В. | |
Беседа «Символы РФ» | сентябрь | Восков А.А. | |
Час общения с элементами викторины «Символы России» | октябрь | Горченко И.В. | |
Беседа «Моя малая Родина» | ноябрь | Рязанцева В.Н. | |
Беседа-диалог «Уважая себя, уважай других» | ноябрь | Холмакова А.В. | |
Круглый стол «Идеи единства общества, мира и духовного согласия» | ноябрь | Несинова М.В. | |
Урок России (ко Дню народного единства) | ноябрь | Сычева А.В. | |
Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» | декабрь | Рязанцева В.Н. | |
Час общения «Что я знаю о праве» | декабрь | Латкина Л.В. | |
Устный журнал «О тебе, Россия» | декабрь | Холмакова А.В. | |
Устный журнал «Основной закон страны» | декабрь | Несинова М.В. | |
Беседа – диалог «Есть ли границы у свободы» | январь | Горченко И.В. | |
Ролевая игра «Азбука права» | февраль | Латкина Л.В. | |
Устный журнал «Герои войны в жизни, истории, литературе» | февраль | Холмакова А.В. | |
Устный журнал «России верные сыны» | февраль | Горченко И.В. | |
Урок Мужества «Русский солдат умом и силой богат» | февраль | Несинова М.В. | |
Устный журнал «Ими гордится наша страна» | февраль | Сычева А.В. | |
Тренинг «Преступление и наказание» | март | Холмакова А.В. | |
Игровая программа «Полет в космос» | апрель | Рязанцева В.Н. | |
Час общения «Страна, в которой мне хотелось бы жить» | апрель | Холмакова А.В. | |
Игра-путешествие «Космическое путешествие» | апрель | Горченко И.В. | |
Урок России «Знаменитые космонавты: путешествие в мир космонавтики» | апрель | Несинова М.В. | |
Беседа с элементами викторины «Россия в освоении космоса» | апрель | Сычева А.В. | |
Игра-путешествие «Это все Россия» | май | Горбачева А.А. | |
Устный журнал «Маленькие герои большой войны» | май | Горченко И.В. | |
Урок мужества «Курская дуга» | май | Восков А.А. | |
Урок мужества «Листая календарь войны» | май | Сычева А.В. | |
Уроки Мужества | февраль-май (по плану кл. руков.) | Классные руководители | |
11. | Спортивно-игровой конкурс «Быстрые, смелые, ловкие» | февраль | Воскова Л.М. |
12. | Конкурсная программа «Рыцарский турнир» (ко Дню Защитника Отечества) | февраль | Восков А.А. |
13. | Возложение венков к Братским могилам, Монументу Славы. | февраль, март | Подхалюзина С.В.Суглобова Е.Н. |
14. | Общешкольная информационная линейка, посвященная дню освобождения с. Густомой и д. Горностаевка. | 7 марта | Ветчинов Н.В. |
15. | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» | февраль-май | Подхалюзина С.В.Суглобова Е.Н. |
16. | Правовой тренинг «Свобода и ответственность. Что за этими словами?» | апрель | Суглобова Е.Н. |
17. | Конкурс плакатов «Память жива» | апрель-май | Рязанцева В.Н. |
18. | Митинг, посвященный Дню Победы. | 9 мая | Подхалюзина С.В.Суглобова Е.Н. |
Духовно-нравственное воспитание
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Чтение и обсуждение духовной литературы | в течение года | |
2. | Ознакомление с шедеврами духовной культуры (иконопись, музыкальные произведения, живописные полотна) | в течение года | |
3. | Посещение праздничных богослужений. Участие в праздничных инсценировках. | 21 ноября 7 января
12 апреля |
|
4. | Изготовление поделок декоративно-прикладного творчества на религиозную тематику | 2-е полугодие | |
5. | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление тружеников тыла, учителей-ветеранов с праздниками, оказание посильной помощи) | в течение года | |
6. | Посещение школьниками воскресной школы | в течение года | |
7. | Разучивание духовных песнопений | сентябрь-май | |
8. | Тематические классные часы: | ||
Урок нравственности «Что такое толерантность» | сентябрь | ||
Ролевая игра «Планета друзей» | сентябрь | ||
Дискуссия «Эти вредные конфликты» | сентябрь | ||
Я в классе. Игра «Кораблекрушение» | сентябрь | ||
Школа душевной гимнастики «Гармония мысли и поступка» | сентябрь | ||
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | октябрь | ||
Диалог-беседа «Пожилые люди рядом с нами (мир пожилых людей)» | октябрь | ||
Тренинг нравственного самосовершенствования «Друг – это тот, кто рядом» | октябрь | ||
Познавательная игра «Путешествие по городу прав» | октябрь | ||
Диагностическая беседа «Добро и зло в жизни человека» | октябрь | ||
Разговор-рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | ноябрь | ||
Игра-викторина «Свод законов доброты» | ноябрь | ||
Беседа «Без друзей на свете трудно жить» | ноябрь | ||
Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения» | ноябрь | ||
Вечер вопросов и ответов «Моя нравственная позиция» | ноябрь | ||
Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | декабрь | ||
Игра «О волшебных словах» | декабрь | ||
Диалог-размышление «Человеческие ценности» | декабрь | ||
Урок нравственности «Сто тысяч почему» | январь | ||
Театрализованная игра «В царстве вежливости и доброты» | январь | ||
Нравственная беседа «О красоте души и сердца» | январь | ||
Диалог-беседа «Я и мои друзья» | январь | ||
Школа душевной гимнастики «О себе вслух и только правду» | январь | ||
Час-рассуждение «Как совесть Незнайку мучила» | февраль | ||
Ролевая игра «Человек в поисках веры» | февраль | ||
Диалог-игра «Что значит быть нужным людям» | март | ||
Диагностическая беседа «Добро и зло в жизни человека» | март | ||
Дискуссия «Кто за что в ответе» | март | ||
Беседа-диалог «Доброжелательность и грубость» | март | ||
Познавательная игра «На ошибках учатся» | апрель | ||
Час самопознания «Что такое мое Я?» | апрель | ||
Беседа «Что в человеке самое главное?» | апрель | ||
Диалог-размышление «Когда следует проявлять и защищать свою индивидуальность» | апрель | ||
Урок нравственности «Что такое равнодушие» | май | ||
Праздник «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» | май | ||
Беседа-диалог «Зажги звезду добра» | май | ||
Беседа-диалог «Люди существуют друг для друга» | май | ||
Час общения «Когда добро творит зло» | май | ||
9. | Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | февраль | |
10. | Праздник, посвященный Дню Учителя | октябрь | |
11. | Рождественские посиделки | январь |
Трудовое воспитание, учебно-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в учебно-познавательной деятельности, трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Регулярное проведение генеральной уборки кабинета | 1 раз в четверть | Классные руководители |
2. | Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке | май-сентябрь | |
3. | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» | весна, осень | |
4. | Изготовление поделок декоративно-прикладного творчества | в течение года | |
5. | Тестирование школьников 9-11 классов с целью изучения их профессиональных интересов | по плану | |
6. | Рекламный проспект. Встречи с представителями учебных заведений района и области (9-11 классы) | в течение года | |
7. | Организация дежурств в классе, в школьной столовой | сентябрь | |
8. | Участие в школьных и районных олимпиадах, «Русский медвежонок. Языкознание для всех», «Кенгуру». | 1-е полугодие | |
9. | Проведение тематических классных часов: | ||
Игра-практикум «Тренировка памяти» | сентябрь | ||
Игра «Пять звезд» | сентябрь | ||
Час-размышление «Как развивать свои способности» | сентябрь | ||
Устный журнал «Минута час бережет» | сентябрь | ||
Час общения с элементами анкетирования «Познай самого себя» | сентябрь | ||
Игра-викторина «Предстоит учиться мне» | сентябрь | ||
Шуточный КВН «Грамотей» | октябрь | ||
Игра-конкурс «Путешествие по стране «Сообразим-Вообразим» | октябрь | ||
Интеллектуальная игра «Лучше знать, чем догадываться» | октябрь | ||
Школа интеллектуального развития «В лабиринтах неизведанного» | октябрь | ||
Игра «Кто хочет стать миллионером» | ноябрь | ||
Игра-викторина «Кладезь народной мудрости» | ноябрь | ||
Устный журнал «Судьбы гениев» | ноябрь | ||
Математический турнир «В лабиринте чисел» | декабрь | ||
Тренинг «Познай себя или зачем развивать память» | декабрь | ||
Игра с элементами викторины «Кто хочет стать миллионером» | декабрь | ||
Дискуссия «Какие специалисты нужны на рынке труда?» | декабрь | ||
Социальный тренинг «Я- в мире, мир – во мне» | январь | ||
Социальный тренинг «Выбор рабочего места» | январь | ||
Устный журнал «Путешествие в мир неизведанных слов» | февраль | ||
Праздник «Посвящение в химики» | февраль | ||
Беседа «Дорога в завтра: твоя будущая профессия» | февраль | ||
Викторина «Планета»Ботаническая» | март | ||
Игра «Звездный час» | март | ||
Беседа с элементами викторины «Сто дорог – одна твоя» | март | ||
Игра-путешествие «Обычаи народов мира» | март | ||
Час общения «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить» | март | ||
Игра «Что? Где? Когда?» | апрель | ||
Игра «О, счастливчик!» | апрель | ||
Вечер «Ода будущей профессии» | апрель | ||
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» | май | ||
Игра «Интеллект-шоу» | май | ||
Викторина «Интеллектуальная мозаика» | май | ||
Интеллектуальный ринг «Кто кого?» | май | ||
10. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | Классные руководители |
Экологическое воспитание
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развитие личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение экологических субботников на территории школы. | осень, весна | Классные руководители |
2. | Проведение туристических походов и экскурсий по родному селу (на уроках и во внеурочное время) | в течение года(по плану) | Классные руководители |
3. | Использование на уроках краеведческого материала | в течение года | Учителя-предметники |
4. | Привлечение школьников к разведению комнатных растений и уходу за ними, озеленению школьной территории. Создание цветочных клумб, уход за ними. | весна-осень | |
5. | «Птичья столовая» — мастерим и вешаем кормушки. | ноябрь, апрель | |
6. | Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | апрель | |
7. | Участие в районных, областных экологических конкурсах, мероприятиях | по плану | |
8. | Участие в школьных и районных олимпиадах естественного цикла | октябрь-декабрь | |
9. | Выпуск школьных стенгазет | в течение года | |
10. | Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету». | апрель | |
11. | Проведение тематических выставок в библиотеке. | 1 раз в четверть | |
12. | Тематические классные часы: | ||
Викторина «В гостях у природы» | сентябрь | ||
Лото «Знатоки природы» | октябрь | ||
Викторина «Экологическое ассорти» | октябрь | ||
Игра с элементами викторины «Тайны живой природы» | октябрь | ||
Экологический час «Природа – вечный источник красоты» | октябрь | ||
Экологический час «Земля – наш общий дом» | ноябрь | ||
КВН «Эстафета зеленого огонька» | ноябрь | ||
Беседа «Покормите птиц». Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья». | ноябрь | ||
Час общения «Планета заболела» | ноябрь | ||
Диалог-размышление «Что я могу сделать, чтобы сохранить нашу планету » | декабрь | ||
Экологический журнал «Экологическая статистика Курского края» | декабрь | ||
Игра-практикум «Сказка об одиноком дубе» | январь | ||
Беседа-диалог «Мир вокруг нас» | январь | ||
Беседа «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | январь | ||
Экологическая викторина «Эти забавные животные» | февраль | ||
КВН «Что я знаю о природе» | март | ||
Устный журнал «Красота родного края» | март | ||
Устный журнал «На пороге экологической катастрофы» | апрель | ||
Беседа с элементами викторины «Берегите землю, берегите» | апрель | ||
Игра-викторина «День птиц» | апрель | ||
День птиц | апрель | ||
Экологический урок «Человек и окружающая среда» | апрель | ||
13. | Праздник «Сохраним нашу землю голубой и зеленой» | март | |
14. | День Птиц | апрель | |
15. | Праздник «Цветочный этикет» | май | |
16. | Проектная деятельность «Лекарственные деревья родного края» | в течение года | |
17. | Весенний десант «Посади дерево» | май |
Эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
- воспитание эстетических ценностей;
- развитие творческих способностей обучающихся.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение эстетических интересов учащихся, создание условий для их развития | в течение годасентябрь | АдминистрацияКлассные руководители |
2. | Вовлечение школьников в работу объединений художественно-эстетического цикла | в течение годасентябрь | Руководители объединений |
3. | Участие в школьных, районных выставках декоративно-прикладного творчества, смотре художественной самодеятельности | по плану | Руководители объединений |
4. | Выпуск школьной стенгазеты | 1 раз в неделю | Дежурный класс |
5. | Экскурсии в музеи г. Льгова, г. Рыльска, Курской области. | в течение года | |
6. | Посещение драматического театра имени А.С. Пушкина. | в течение года | |
7. | Тематические выставки рисунков | ежемесячно | |
8. | Оформление классных уголков | сентябрь-май | |
9. | Поездка в цирк г. Курск | январь | |
10. | Проведение тематических классных часов: | ||
Игровая программа «Хорошие манеры» | сентябрь | ||
Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной» | сентябрь | ||
Виртуальная экскурсия «Великие ценности России. Эрмитаж» | сентябрь | ||
«Путешествие в страну волшебных слов» | октябрь | ||
Беседа-диалог «Эстетика поведения» | октябрь | ||
Беседа-практикум «Я говорю: «Здравствуйте!» | октябрь | ||
Диспут «Благородный человек» | октябрь | ||
Тематическая беседа «Дорога к моему «Я» | ноябрь | ||
Беседа-практикум «Что такое этикет?» | ноябрь | ||
Игра с элементами викторины «По имени называют, по отчеству величают» | ноябрь | ||
Беседа-рассуждение «Не только платье красит человека» | декабрь | ||
Практикум «Правила хорошего тона» | декабрь | ||
Беседа «Культура взаимоотношений юношей и девушек» | декабрь | ||
Беседа-диалог «Прекрасное рядом с нами» | январь | ||
Час общения «Что такое красота?» | январь | ||
Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | февраль | ||
Устный журнал «Гений музыки Курской земли (о Свиридове) «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться» | февраль | ||
Игра «Вселенная слов» | февраль | ||
Урок-вернисаж «Жизнь и творчество художников нашего края» | февраль | ||
Познавательная беседа «Родословная матрешки» | март | ||
Устный журнал «Музы» | март | ||
Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | апрель | ||
Познавательное занятие «Азбука театра» | май | ||
Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | май | ||
11. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | |
12. | Рейды «Внешний вид школьника» | 1 раз в четверть | |
13. | Осуществление мониторинга сформированности эстетических чувств младших школьников | 2 раза в год | Классные руководители |
План совместной работы школы с родителями учащихся
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | сентябрь-июнь | Администрация школыКл. руководители |
2. | Общешкольные родительские собрания | сентябрьноябрь
март |
ДиректорЗам. директора по ВР |
3. | Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников | в течение года | Кл. руководителиЗам. директора по УВР |
4. | Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление его материалов | в течение года | Зам. директора по ВР |
5. | Повышение уровня правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса | сентябрь,в течение года | Администрация школыКл. руководители |
6. | Организация совместных дел родителей и детей | по плану кл. рук., общешкол. плану | Зам. директора по ВРКл. руководители
|
7. | Общешкольные родительские собрания: | ||
«1. Учебная и воспитательная деятельность школы в 2013-2014 учебном году. Планы и перспективы работы школы в новом учебном году.
|
сентябрь | ||
«1.Здоровье ребенка – здоровье общества.2.Ответственность родителей за воспитание полноценного гражданина российского общества». | март | ||
8. | Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей. Родительский лектории: | по плану кл. рук. | |
«Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности» | октябрь | ||
«Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | декабрь | ||
«Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | март | ||
«Перелистывая страницы учебного года». | май | ||
«Конфликт. Как его избежать» | октябрь | ||
«Режим младшего школьника» | ноябрь | ||
«Ваши дети – наши таланты» | январь | ||
«Трудовое воспитание детей» | март | ||
«О внимании и внимательности» | май | ||
«Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» | октябрь | ||
«Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности» | декабрь | ||
«Кризисы взросления младшего школьника. О физиологических особенностях детей 9-12 лет» | февраль | ||
«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» | май | ||
«Давайте познакомимся» | сентябрь | ||
«Особенности адаптации пятиклассников» | ноябрь | ||
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | февраль | ||
«Роль родителей в развитии ребенка» | апрель | ||
«Роль семьи в формировании личности» | сентябрь | ||
«Первые проблемы подросткового возраста» | декабрь | ||
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | март | ||
«Как стать хорошими родителями» | май | ||
«Возрастные особенности 8-классников, их проблемы и способы их решения (внутренние и внешние конфликты, отношение к учебе)» | сентябрь | ||
«Свободное время – для души и с пользой» | ноябрь | ||
«Почему дети лгут» | февраль | ||
«Поощрение и наказание детей в семье» | апрель | ||
«Способности и роль семьи в их развитии» | сентябрь | ||
«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации подростка» | ноябрь | ||
«Экзамены. Как избежать стресса. Помощь родителей при подготовке к ОГЭ» | декабрь | ||
«Изучение документации по итоговой аттестации» | март | ||
«Анализ подготовки учащихся к ОГЭ. Итоги года» | май | ||
«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации детей» | сентябрь | ||
«Как подготовить себя и ребенка к экзаменам» | ноябрь | ||
«Роль самооценки в формировании личности» | декабрь | ||
«Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы» | март |
Мероприятия по укреплению здоровья учащихся
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся, охрана жизни детей.
№п/п | Содержание деятельности и название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | сентябрьв течение года | |
2. | Содержание в чистоте и порядке школьного здания и пришкольной территории | в течение года | |
3. | Организация горячего питания | сентябрь | |
4. | Проведение профосмотра детей в условиях МУЗ «Льговская ЦРБ» | в течение года | |
5. | Вовлечение учащихся в работу спортивной секции | сентябрьв течение года | |
6. | Участие в школьных, районных, областных соревнованиях, олимпиадах, турслетах, конкурсах | по плану | |
7. | Проведение классных часов по формированию здорового образа жизни: | по плану классных руководителей | |
Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули» | сентябрь | ||
Игра «Доктор Пилюлькин» | сентябрь | ||
Тренинг «Здоровье – бесценное богатство» | сентябрь | ||
Диалог-размышление «Можно ли избавиться от вредных привычек» | сентябрь | ||
Урок-игра «Режим дня школьника» | октябрь | ||
Игра-викторина «Здоров будешь – все добудешь» | октябрь | ||
Викторина-игра «Гигиена питания. Гигиена тела» | октябрь | ||
Дискуссия «Остановись и подумай» | октябрь | ||
Диагностическая беседа «Образ жизни. Его влияние на здоровье человека» | октябрь | ||
Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все должно быть прекрасно» | ноябрь | ||
Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | ноябрь | ||
«Уроки Мойдодыра» игра | ноябрь | ||
Дискуссия «Детки в пивной клетке» | ноябрь | ||
Психологический практикум «Механизмы психологической защиты» | ноябрь | ||
Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью!» | декабрь | ||
Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | декабрь | ||
Игра «Коробочные встречи» | декабрь | ||
Устный журнал «На лыжню. Зимние виды спорта» | декабрь | ||
Занятие-практикум «Здоровье и выбор образа жизни» | декабрь | ||
Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | декабрь | ||
Тренинг «Учись быть здоровым» | январь | ||
Викторина «В мире спорта» | январь | ||
Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» | январь | ||
Дискуссия «Культура и спорт» | январь | ||
Интеллектуальная викторина «Спортсмены и судьбы» | январь | ||
В гостях у доктора «Неболейки» — тренинг | февраль | ||
Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | февраль | ||
Игра «Ключи от форта Байяр» | февраль | ||
Игра «Три толстяка» | февраль | ||
Тренинг «Жизнь – территория здоровья» | февраль | ||
Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | март | ||
Круглый стол «Строим дом здоровья» | март | ||
Беседа «Употребление алкоголя» | март | ||
Тренинг «Преступление и наказание» | март | ||
Урок здоровья «Зависимость здоровья от окружающей среды» | март | ||
Спортивная эстафета «Весенний разгуляй» | апрель | ||
Праздник «Друзья здоровья» | май | ||
Беседа-диалог «Курить или не курить» | апрель | ||
Занятие-практикум «Вот как мы живем» | апрель | ||
8. | Веселые старты (1-5 классы) | 1 раз в четверть | |
9. | Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни…» (6-11 классы) | март | |
10. | Уроки здоровья (встреча с медработниками) | 1 раз в полугодие (декабрь, апрель) | |
11. | Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физические паузы, подвижные перемены) | в течение года | |
12. | Использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий | в течение года | Учителя-предметники |
Воспитание любви к чтению. Библиотечные уроки.
Задачи воспитания:
- воспитывать читательскую активность;
- формировать читательский вкус;
- стимулировать интерес к чтению;
- учить пользоваться книгами.
№п/п | Содержание деятельности и название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы по прочитанному летом. | сентябрь | Учителя нач. классовУчителя литературы |
2. | Регулярное проведение уроков внеклассного чтения. | по плану | Учителя нач. классовУчителя литературы |
3. | Проверка техники чтения учащихся. | 1 раз в четверть | |
4. | Регулярный контроль за чтением обучающихся (беседы, проверка формуляров библиотеки, ведение учащимися дневников прочитанных книг). | в течение года | |
5. | Проведение тематических классных часов: | по плану | |
Литературное лото «Ума палата» | сентябрь | ||
Путешествие в книжное царство | сентябрь | ||
Беседа «Моя любимая книга» | октябрь | ||
Час общения «Чудо, имя которому книга» | октябрь | ||
Конкурс «Чтение с увлечением» | октябрь | ||
Беседа «Книга- твой учитель и друг» | ноябрь | ||
Конкурс юных чтецов «Это Родина моя» | ноябрь | ||
Творческая мастерская «Раз словечко, два словечко» | ноябрь | ||
Литературная викторина «По страницам любимых сказок» | ноябрь | ||
Викторина «Наши любимые сказочные герои» | декабрь | ||
Диспут «Книга или компьютер» | декабрь | ||
10. | Экскурсии в музей Н.Асеева, А.Гайдара | октябрь,январь | |
13. | Библиотечные уроки : | ||
Знакомство с библиотекой. Экскурсия.(1 класс) | октябрь | ||
Структура книги. Выбор книг в библиотеке. (2 класс) | ноябрь | ||
Знакомство с кругом научно-познавательной литературы для младших школьников.(3 класс) | декабрь | ||
Первые энциклопедии, словари, справочники. | январь | ||
Как читать книгу. (5 класс) | декабрь | ||
Книга книг. Библия. (6 класс) | февраль | ||
Записи о прочитанном. План чтения.(5,8 классы) | мартдекабрь | ||
Справочная литература. (5 класс) | апрель | ||
Справочная литература. Энциклопедии, словари, справочники. (9 класс) | февраль | ||
Книги по науке и технике (7 класс) | декабрь |
Файлы для загрузки
- План воспитательной работы школы на 2017-2023 учебный год: Plan-vospitatelnoj-raboty-shkoly-na-2017-2018-uchebnyj-god.docx (51.95K)