Об образовании


Современное-образованиеПрестижное образование в наши дни выставлено на пьедестал жизни. Принято считать, что человеку без диплома ничего хорошо не светит. Вот родители и прививают свои детям образовательные навыки чуть ли не с пелёнок. Благо – возможности для этого имеются.

Клубы детского развития для малышей от 6 месяцев, детские студии раннего развития – всё есть, были бы в семье деньги. Детские сады обязаны сдавать отчеты не по результатам подготовки к школе как раньше, а после занятий в каждой возрастной группе. В тех школах, куда мамы и папы стремятся отдавать детей, обычно сдаются предварительные экзамены, что требует серьезной предварительной подготовки – и это в возрасте 5-6 лет! Учебные заведения растут как грибы, особенно в мегаполисах: школы, гимназии, лицеи, колледжи, институты, а далее повышение квалификации до бесконечности.

Школьные программы меняются каждый год – не каждый родитель способен разобраться в нюансах задач, предлагаемых для решения младшим школьникам. Детям предлагаются разнообразные факультативы, дополнительные занятия. Вроде бы, всё на благо образования.А по факту успеваемость падает.

Почему же современные дети стали хуже учиться в сравнении с ребятами советских времён, когда не имелось и половины сегодняшних возможностей получать знания? Ни для кого не секрет, что заинтересованность ученика является основной причиной для тяги к учебному предмету. Нет интереса – нет хороших отметок. Почему же школьники перестали тянуться к знаниям? Задумываясь над этим вопросом, взрослые обычно объясняют низкую успеваемость детской ленью.

Но давайте подумаем, есть ли сейчас у ребят время лениться?

Сколько времени проводят ребята в школе? Старшеклассники, больше остальных подвергающиеся нападкам родителей и учителей, в среднем посещают 7 уроков в день по 45 минут. Добавим к этому время переменок, которых хватает дойти до нужной аудитории и подготовиться к уроку – вот вам и полный рабочий день взрослого человека! А ещё после этого, как минимум, нужно выучить уроки. Около 65% учеников после школы имеют дело с репетиторами – опять серьёзная нагрузка умственной деятельности. Вместо отдыха, часто дети сидят в интернете в поисках информации для выполнения домашних заданий.

Выходные – время на отдых! Но только не для школьников. Суббота – в обязательном порядке посещение факультативов. Чтобы подтянуть «хвосты» остаётся одно лишь воскресенье. Большинство родителей строго соблюдают бдительность, чтобы даже во время каникул их любимое чадо не вздумало заняться глупостями, например, хобби. Или еще хуже, если перегруженный школьник вдруг захочет отдохнуть и ничего не делать.

Когда родители «прессуют» детей из-за плохих отметок, они не думают, что школьная скамья на то и дана, чтобы выявить в ребенке сильные стороны, определить наклонности, способности, раскрыть таланты. Вместо того, чтобы следовать направлению будущей профессиональной деятельности, как буд-то сговорившись с учителями, дорогие мамы и папы напрягают ребёнка тем, в чём он слаб. А сильные стороны ученика никто не развивает, не потому ли на выходе стало мало талантливых профессионалов? Мастера своего дела обретают свой профессиональный статус в ходе практической деятельности спустя многие годы после учёбы, и то, если повезёт. Родители втягивают детей в семейный бизнес, желают воплощать свои несбывшиеся мечтания, принося в жертву судьбу ребенка. В итоге человек живет не своей жизнью. Занимается не своим делом.

Где же взять время на настоящий отдых?

Подумайте, насколько для ребенка приемлемо жить в таком ритме? Правильно ли, когда у детей нет времени на личностный рост, развитие индивидуальных способностей. В результате нескончаемых перегрузок дети нередко становятся нервными, юная энергия утекает не в то русло, как итог — падает успеваемость. Стресс усиливается постоянным давлением родителей и страхом подвести учителей, свой класс, и даже всю школу. Как может организм отдохнуть? Правильно – заболеть! Постельный режим при тяжелых осложнениях никто не отменял. А больше никак.

Необходимо уберечь детей от гиподинамии, развивающейся от пассивного образа жизни в неподвижном положении за партой. Вреда для здоровья будет меньше, если учащийся будет больше двигаться в свободное время, чаще бывать на природе. Спорт, походы, танцы помогают сменить декорации и расслабиться. Несравненную пользу принесут активные совместные игры. Уделяйте детям внимание во всех областях жизни. Играйте, больше слушайте, совершайте прогулки по аллеям, паркам, скверам. Постарайтесь уделять хотя бы час в день доброго позитивного внимания своим детям. Доверяйте выгуливать собаку, ухаживать за цветами и домашними питомцами.

Как помочь ребенку в трудностях?

С детьми младших возрастов легче, но и здесь нагрузка в школе велика. Важно уже сейчас проникнуться пониманием, максимально уберечь ребёнка от неизбежных стрессов. Ведь, не трудно помочь с уроками, внимательно выслушать о проблемах в школе, дать дельный совет.

Дорогие родители, уважаемые учителя, может, стоит быть мягче к деткам? Относясь с пониманием к их трудностям, можно добиться куда лучших результатов, чем подрывать их психическое и физическое здоровье. Обучение – важный фундамент в будущей деятельности, но закладывать его можно по-дружески, с поддержкой. Каждый имеет право на ошибки, задача старших – указать и помочь исправить. Желая добра младшим, мы получаем в ответ их благодарность, которая дорого стоит. Мягкий подход к исправлению ситуации куда более эффективен, нежели грубое давление, угрозы и шантаж. Дети по природе своей ранимы, и единственным выходом из ситуации, где царит непонимание, для них — уход в себя, закрытие от обидчиков. Не укоряйте, а помогайте. И вы сами вскоре увидите, что вам обоим стало намного легче.