Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе II полугодие на 2018-2019 учебный год

Предлагаю вашему вниманию контрольную работу для второго полугодия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса по темам:

  • сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
  • основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
  • здоровый образ жизни и его составляющие
  • вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика вредных привычек

 

Содержание работы

Контрольная работа состоит из 40 вопросов (по 1 на каждую тему), с одним правильным вариантом ответа в каждом. Максимально можно набрать 40 баллов. Собственно вы можете выбрать несколько вопросов для проведения текущего контроля после изучения представленных выше тем.

В текстовом файле внизу статьи вы можете скачать тест и ответы к нему.

Вопросы контрольной работы

  1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
    1. Здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
    2. Здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
    3. Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
    4. Здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям.
  2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от
    1. образа жизни;
    2. экологических факторов;
    3. наследственности;
    4. состояния медицинского обслуживания населения.
  3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.
    1. генетические, общественные, медицинские;
    2. природные, техногенные, социальные;
    3. материальные, политические, расовые;
    4. химические, идеологические, умственные.
  4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты
    1. Хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей.
    2. Терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач.
    3. Невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера.
    4. Дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера.
  5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются
    1. физиологическими;
    2. режимом труда;
    3. процессом отдыха;
    4. биологическими.
  6. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
    1. знание культуры и искусства;
    2. начитанность и образованность человека;
    3. умение воспринимать красоту окружающего мира;
    4. состояние системы мышления и мировоззрения.
  7. Укажите основные физические качества личности человека.
    1. способность поднять большой вес, быстрая реакция;
    2. способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние;
    3. сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;
    4. крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких.
  8. Гипотония — это
    1. избыток движения;
    2. пониженное артериальное давление;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. недостаток движения.
  9. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.
    1. систематичность, малое время для процедур;
    2. разнообразие средств, индивидуальность, простота;
    3. постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма;
    4. творческий подход, наглядность, постепенность.
  10. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя
    1. регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание;
    2. обоняние, четкую работу нервной системы;
    3. строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности;
    4. аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
  11. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
    1. инфекции дыхательных путей;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные заболевания.
  12. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
    1. инфекции наружных покровов;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные инфекции.
  13. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
    1. промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления;
    2. время от заражения до первых клинических проявлений;
    3. время от начала заболевания до момента активного проявления болезни;
    4. период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровлении.
  14. Иммунитет с биологической точки зрения — это
    1. основа хорошего здоровья каждого человека;
    2. состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    3. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    4. способы защиты организма от вредных микроорганизмов.
  15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ.
    1. скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
    2. пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
    3. начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения;
    4. период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период.
  16. К центральным органам иммунной системы человека относятся
    1. лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
    2. костный мозг и вилочковая железа;
    3. почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
    4. нервная система, мочеполовая система.
  17. К инфекциям дыхательных путей относятся
    1. холера, полиомиелит, дизентерия;
    2. малярия, чума, сыпной тиф;
    3. грипп, ангина, дифтерия;
    4. чесотка, сибирская язва, столбняк.
  18. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
    1. чума, холера, бешенство;
    2. грипп, оспа, скарлатина;
    3. сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях;
    4. брюшной тиф, корь, краснуха.
  19. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
    1. повседневный, устойчивый;
    2. приобретенный, врожденный;
    3. иммунитет крови, костного мозга;
    4. постоянный, наследственный.
  20. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это
    1.  специфическая профилактика;
    2. неспецифическая профилактика;
    3. интоксикация;
    4. вакцинация.
  21. Здоровый образ жизни — это
    1. мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
    2. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
    3. система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание;
    4. это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний.
  22. Режим жизнедеятельности человека — это
    1. установленный порядок работы, отдыха, питания и спи;
    2. система деятельности человека в быту и на производстве;
    3. индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;
    4. соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде.
  23. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
    1. снижает психологические и физические нагрузки;
    2. осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
    3. поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
    4. позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности.
  24. Основной причиной умственного утомления является (-ются)
    1. длительная и интенсивная умственная деятельность;
    2. длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
    3. нарушение деятельности системы кровообращения;
    4. недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками.
  25. Двигательная активность — это
    1. ежедневная система физической тренировки организма;
    2. периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
    3. сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности;
    4. способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу.
  26. Причинами переутомления старшеклассников являются
    1. строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника;
    2. умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых;
    3. занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания;
    4. активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях.
  27. Гиподинамия — это
    1. недостаток движения;
    2. избыток движения;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. повышенное артериальное давление.
  28. Основными составляющими тренированности организма человека являются
    1. сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
    2. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
    3. выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость;
    4. ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма.
  29. Сердечно-дыхательная выносливость — это
    1. способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;
    2. способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок;
    3. способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности;
    4. отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  30. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
    1. гибкость;
    2. скоростные качества;
    3. мышечную выносливость;
    4. сердечно-дыхательную выносливость.
  31. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.
    1. Эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.
    2. Постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание.
    3. Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.
    4. Постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы.
  32. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.
    1. горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;
    2. покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица;
    3. потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов;
    4.  ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит.
  33. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
    1. быстро выводится вместе с мочой;
    2. никогда не выводится из организма;
    3. разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов;
    4. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы.
  34. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется
    1. нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;
    2. развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
    3. снижением защитной функции организма при переохлаждении;
    4. разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей.
  35. Признаками алкогольного отравления являются
    1. пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;
    2. головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
    3. отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления;
    4. замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов.
  36. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.
    1. Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    2. Уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    3. Уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.
    4. Дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс.
  37. Три основных признака наркомании и токсикомании — это
    1. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
    2. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения;
    3. физиологическая, умственная и вкусовая зависимость;
    4. психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику.
  38. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
    1. разрушение большего количества клеток головного мозга;
    2. сильное опьянение и похмелье;
    3. от ослепления до смерти;
    4. не будет ничего плохого.
  39. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
    1. табачный дёготь;
    2. сероводород;
    3. углекислота;
    4. никотин.
  40. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
    1. цианистый водород;
    2. никотин;
    3. эфирные масла;
    4. радиоактивные вещества.

Таблица ответов

ответы к тесту по обж 10 класс

Файлы для загрузки