Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе II полугодие на 2023-2024 учебный год
Предлагаю вашему вниманию контрольную работу для второго полугодия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса по темам:
- сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
- основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
- здоровый образ жизни и его составляющие
- вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика вредных привычек
Содержание работы
Контрольная работа состоит из 40 вопросов (по 1 на каждую тему), с одним правильным вариантом ответа в каждом. Максимально можно набрать 40 баллов. Собственно вы можете выбрать несколько вопросов для проведения текущего контроля после изучения представленных выше тем.
В текстовом файле внизу статьи вы можете скачать тест и ответы к нему.
Вопросы контрольной работы
- Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
- Здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
- Здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
- Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
- Здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям.
- Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от
- образа жизни;
- экологических факторов;
- наследственности;
- состояния медицинского обслуживания населения.
- Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.
- генетические, общественные, медицинские;
- природные, техногенные, социальные;
- материальные, политические, расовые;
- химические, идеологические, умственные.
- Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты
- Хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей.
- Терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач.
- Невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера.
- Дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера.
- На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются
- физиологическими;
- режимом труда;
- процессом отдыха;
- биологическими.
- Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
- знание культуры и искусства;
- начитанность и образованность человека;
- умение воспринимать красоту окружающего мира;
- состояние системы мышления и мировоззрения.
- Укажите основные физические качества личности человека.
- способность поднять большой вес, быстрая реакция;
- способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние;
- сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;
- крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких.
- Гипотония — это
- избыток движения;
- пониженное артериальное давление;
- физическое перенапряжение организма;
- недостаток движения.
- Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.
- систематичность, малое время для процедур;
- разнообразие средств, индивидуальность, простота;
- постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма;
- творческий подход, наглядность, постепенность.
- Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя
- регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание;
- обоняние, четкую работу нервной системы;
- строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности;
- аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
- Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
- инфекции дыхательных путей;
- кишечные инфекции;
- кровяные инфекции;
- кожные заболевания.
- Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
- инфекции наружных покровов;
- кишечные инфекции;
- кровяные инфекции;
- кожные инфекции.
- Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
- промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления;
- время от заражения до первых клинических проявлений;
- время от начала заболевания до момента активного проявления болезни;
- период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровлении.
- Иммунитет с биологической точки зрения — это
- основа хорошего здоровья каждого человека;
- состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
- способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
- способы защиты организма от вредных микроорганизмов.
- В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ.
- скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
- пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
- начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения;
- период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период.
- К центральным органам иммунной системы человека относятся
- лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
- костный мозг и вилочковая железа;
- почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
- нервная система, мочеполовая система.
- К инфекциям дыхательных путей относятся
- холера, полиомиелит, дизентерия;
- малярия, чума, сыпной тиф;
- грипп, ангина, дифтерия;
- чесотка, сибирская язва, столбняк.
- Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
- чума, холера, бешенство;
- грипп, оспа, скарлатина;
- сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях;
- брюшной тиф, корь, краснуха.
- Какие вы можете выделить виды иммунитета?
- повседневный, устойчивый;
- приобретенный, врожденный;
- иммунитет крови, костного мозга;
- постоянный, наследственный.
- Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это
- специфическая профилактика;
- неспецифическая профилактика;
- интоксикация;
- вакцинация.
- Здоровый образ жизни — это
- мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
- индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
- система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание;
- это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний.
- Режим жизнедеятельности человека — это
- установленный порядок работы, отдыха, питания и спи;
- система деятельности человека в быту и на производстве;
- индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;
- соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде.
- Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
- снижает психологические и физические нагрузки;
- осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
- поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
- позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности.
- Основной причиной умственного утомления является (-ются)
- длительная и интенсивная умственная деятельность;
- длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
- нарушение деятельности системы кровообращения;
- недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками.
- Двигательная активность — это
- ежедневная система физической тренировки организма;
- периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
- сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности;
- способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу.
- Причинами переутомления старшеклассников являются
- строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника;
- умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых;
- занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания;
- активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях.
- Гиподинамия — это
- недостаток движения;
- избыток движения;
- физическое перенапряжение организма;
- повышенное артериальное давление.
- Основными составляющими тренированности организма человека являются
- сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
- сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
- выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость;
- ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма.
- Сердечно-дыхательная выносливость — это
- способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;
- способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок;
- способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности;
- отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
- Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
- гибкость;
- скоростные качества;
- мышечную выносливость;
- сердечно-дыхательную выносливость.
- Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.
- Эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.
- Постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание.
- Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.
- Постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы.
- Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.
- горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;
- покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица;
- потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов;
- ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит.
- Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
- быстро выводится вместе с мочой;
- никогда не выводится из организма;
- разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов;
- растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы.
- Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется
- нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;
- развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
- снижением защитной функции организма при переохлаждении;
- разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей.
- Признаками алкогольного отравления являются
- пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;
- головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
- отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления;
- замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов.
- Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.
- Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
- Уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
- Уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.
- Дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс.
- Три основных признака наркомании и токсикомании — это
- вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
- зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения;
- физиологическая, умственная и вкусовая зависимость;
- психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику.
- Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
- разрушение большего количества клеток головного мозга;
- сильное опьянение и похмелье;
- от ослепления до смерти;
- не будет ничего плохого.
- Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
- табачный дёготь;
- сероводород;
- углекислота;
- никотин.
- Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
- цианистый водород;
- никотин;
- эфирные масла;
- радиоактивные вещества.
Таблица ответов
Файлы для загрузки
- Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе: Kontrolnaya-rabota-po-OBZH-v-10-klasse.docx (26.04K)