Воспитательная работа в ГПД

Воспитательная-работа-в-ГПДНебольшая справка-анализ воспитательной работы в группу продленного дня в 1-4 классах. Подготовлена для доклада на педагогическом совете воспитателем ГПД. В справке дан краткий анализ учебной и воспитательной работы в продленке. Можете добавить в него свои мероприятия. В нашей школе функционирует 1 младшая группа продленного дня – это учащиеся со второго по четвертый класс.

Режим работы групп был составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Воспитателем Восковой Л.М. составлен план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год. Поставлены цели и задачи по работе в ГПД. В режиме продленного дня организованы различные формы учебно- воспитательной работы: самоподготовка, коллективно-творческие дела, экскурсии, активный отдых на свежем воздухе.

1.      Учебные занятия занимают основную часть времени пребывания ребенка в ГПД. На занятиях уточняются вопросы, которые необходимо решить с воспитателем и какие — самостоятельно.

Воспитатели ГПД руководствуются индивидуальными особенностями детей при рассаживании их на занятиях, при определении каждому места за учебным столом. При этом учитывается качество знаний по каждому из изучаемых предметов, особенности их психического развития и поведения.

Выполняя режим работы ГПД, воспитатели разумно сочетают учебную и досуговую деятельности, отдых на свежем воздухе и т.п. Например, при выполнении письменных заданий по русскому языку и математике — сначала выясняются сложные моменты, выявляется алгоритм выполнения заданий, после чего дети переходят к самостоятельному выполнению упражнений.

Воспитатели соединяют воедино многообразие индивидуальных проявлений детей своей группы, укрепляют в ребенке все ценное, что обогащает личность, понимая, что воспитать уверенность, активность, доброжелательность, дружбу без общения невозможно. Радость общения — самое счастливое чувство, присущее людям. К тому же в этой группе учащихся во время досуга играют в настольные игры (шашки, «логика»), рисуют, изготавливают поделки, аппликации и многое другое.

2.      Если обратиться к воспитательной работе в ГПД, то можно увидеть, что в течение учебного года были проведены мероприятия и конкурсы рисунков, посвящённые календарным праздникам.

В каждом запланированном на день мероприятии отражались цели и задачи, оборудование и формы деятельности учеников; были предусмотрены индивидуальная и дифференцированная работа в подготовке и проведении этих мероприятий, основываясь на продолжении учебной, развивающей и воспитательной работы группы, чтобы каждый ученик мог получить соответствующую помощь для своего личностного развития.

Очень важно в группе соблюдать режим дня, ведь это не что иное как рациональное чередование видов деятельности и отдыха с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. 

3.      Во время отдыха между самоподготовками дети занимаются подвижными играми, так как в них выявляются такие стороны психики и поведения детей, как устойчивость внимания, степень выдержки, умение подчиняться определенным правилам. Поэтому игровой деятельности отводится огромное значение, так как что мир детства — таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируются память, внимание, способность восприятия.

Воспитатель во время подвижных игр замечает детей медлительных, а также тех, которые всегда хотят быть ведущими. Большого внимания к себе требуют дети с повышенной активностью. Поэтому воспитатели часто выводят их на прогулку (на свежий воздух) на стадион школы, где школьники не только дышат свежим воздухом, но и учатся отмечать признаки весны, играть со снегом и одновременно учатся общению друг с другом.

Разумное сочетание учебной и досуговой деятельности школьников в режиме работы ГПД, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, укрепляет нервную систему, повышает стрессоустойчивость. Поднимает их жизненный тонус, что содействует укреплению здоровья и выравниванию психики школьника

Дети с удовольствием посещают группу продленного дня. План воспитательной работы успешно выполняется.