Внеурочная деятельность Проект «Я сам» (1 класс)

Цель проекта:

 выявить умения и знания учеников 1-х  классов и составить цепочки их достижений.

Проект реализуется в несколько этапов. Поставить цель и разработать план проекта детям помогает необычная линейка, на которую приглашается почтальон Печкин с учениками 3 или 4-х классов. Печкин объявляет, что в адрес первоклассников пришло письмо (показ), которое ищет адресата «Неумейку».

Ученики  читают стихотворение «Неумейка» и задают вопрос «Если среди первоклассников такие Неумейки?». Это и является первым этапом проекта.

2 этап – практическая часть проекта.

Работа ведётся в классных коллективах, где ребята рассказывают о своих достижениях дома, в классе, на кружках, на уроке, в свободное время и т.д.

В классе проводится конкурс рисунков «Я дома», «Я в школе», «Я и мои увлечения» и другие.

Итогом проекта должна стать цепочка достижений отдельного ученика или целого класса.

Завершается проект общим праздником для первоклассников, на котором присутствуют родители, ученики других классов, учителя и оценивают цепочки достижений каждого класса.

Праздник проходит в виде конкурсной программы.

Защита проекта «Я сам»

Ведущий: Вот уже два месяца вы проучились в школе. За это время вы многому научились. Сегодня мы подведём итоги проекта «Я сам» и узнаем:

·         Кто вам помог получить знания?

·         Что нового за два месяца обучения в школе вы узнали?

·         Кто из вас отличился в учёбе, в играх, конкурсах, делах?

·         Что вы умеете делать самостоятельно

Выяснить всё это нам помогут сказочные герои.

Ведущий читает загадку про сказочного героя, дети отгадывают, и сказочный герой выходит на сцену и проводит с детьми конкурсы.

Ведущий:

Она на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

А она башмачок потеряла тогда же.

Кто она такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Ведущий:

Да, ребята, это очень трудолюбивая героиня, она всегда появляется там, где царят доброта, вежливость и воспитанность.

Золушка:

Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Я сейчас проведу игру и выявлю, какой же класс самый воспитанный. Я начну строку, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

2. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит,  встречаясь (здравствуйте)

3. Растает даже глыба

От слова тёплого (спасибо)

4. Когда бранят за шалост

Говорим «Прости (пожалуйста)

5. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

6. И во Франции, и в Дании

Говорят,  прощаясь (до свидания)

7. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого (здоровья).

Золушка: Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами общаться, вы очень вежливые и внимательные.

Ведущий: Как ты думаешь, Золушка, ребята умеют трудиться?

Приглашаются на сцену по 2 человека от  класса.

Для них проводится конкурс «Перебери крупу

Итог конкурса

Ведущий

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это (Буратино)

Буратино: Ребята, я очень жалею, что продал свою азбуку. Я до сих пор не умею читать. А вы умеете уже читать? Приглашаю на сцену по одному ученику от класса.

Конкурс чтецов. Каждому участнику Буратино даёт карточку  с напечатанной загадкой (про мел, портфель, буквы, тетрадь).

— Помогите мне, пожалуйста, прочитать загадки и найти отгадки.

Итог конкурса

Ведущий

А сейчас пришло время узнать результаты проекта «Я сам» 1 А класса, они знакомят нас с цепочкой достижения их класса.

Ведущий: Всех на свете он добрей,

                 Лечит он больных зверей,

                  И однажды бегемот

                  Вытащил он из болота.

                  Он известен, знаменит

                  Это доктор………

                  Выходит Айболит и проводит игру с залом, слушайте внимательно и повторяйте за мной

1.      Раз-два, с пятки на носок

Покажите свой платок.

2.      Раз-два, причешись –ка голова

3.      Ай-ай-ай платок и расчёску надо всегда носить с собой.

Читает стихотворение «Письмо от Майдодыра»

Ведущий: На сцену приглашается 1 б класс, рассказать о своих успехах.

(Выступление 1 б класса)

Ведущий:  Прокатиться мы решили

                   С ветерком в автомобиле,

                   Правду в сказке вам сказали.

                   Ведь такого нет нигде,

                   Ездит он на газводе,

                   И сироп в нём вместо смазки.

                   Из какой, друзья, мы сказки?

(Винтик и Шпунтик)

Винтик: Мы сами, своими руками, смастерили автомобиль. А умеете ли вы трудиться?

Приглашаем на сцену по 1 ученику от класса для следующего конкурс

Конкурс «Книжкина больница»

Шпунтик: Ребята, вам надо помочь книгам, подлечить их. Вот вам клей, ножницы, бумага.

Ведущий:  На сцену приглашается 1 в класс, чтобы рассказать о своих достижениях.

Ведущий:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машина движется,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти

Выходит Светофор и произносит: Чтоб тебе помочь, дружок,

                                                           Путь пройти опасный,

                                                           День и ночь горят огни –

                                                            Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий:

Правила движенья – достойны уважения. Умеете ли вы правильно вести себя на дороге, тротуаре – это проверит у вас Светофорчик.

Светофор:

1.      Почему опасно перебегать дорогу?

2.      На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3.      По какой стороне нужно спускаться по школьной лестнице?

4.      Можно ли играть рядом с дорогой?

Ведущий: На сцену приглашается 1 г класс и делится с нами  своими достижениями.

Ведущий: Что же мы сделаем с письмом, ни в одном классе не нашлось Неумейки. Может,  письмо отправим в другую школу или садик?

Каждому ученику вручается медальки «Я все умею делать сам!»