Состояние воспитательной работы в группе продленного дня (педсовет)

Состояние-воспитательной-работы-в-группе-продленного-дняВ нашей школе созданы все необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закреплены постоянные помещения (что очень удобно, есть отдельный вход), для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются физкультурный зал (когда погодные условия не позволяют), библиотека, компьютерный класс (доступен, часто ученикам 6 — 7 классов требуется найти материал в Интернете по разным предметам). В школе есть спортивная площадка для организации подвижных игр на воздухе. Режим работы и расписание занятий групп продленного дня доведен до сведения родителей.

Работа с учащимися в группе продленного дня ведется согласно плану по нескольким направлениям: учебно–воспитательное (работа по повышению качества знаний, воспитание культуры поведения), спортивно – оздоровительное (мероприятия по укреплению здоровья), эстетическое, патриотическое.
Большое внимание в работе уделяется культуре поведения учащихся. Они с удовольствием принимали участие в беседах о здоровом образе жизни, о вреде курения и употребления наркотиков, о вкусной и здоровой пище.

Не каждый день, к сожалению, проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках проводятся спортивные часы, различные спортивные игры: футбол, волейбол, пионербол, хождение на ходулях и др.
Популярны у детей настольные игры: шахматы, шашки, пазлы, домино….
Все учащиеся, посещающиеся ГПД, обеспечены горячим питанием. (Баламутов Даниил 2-й год уже стал ходить в столовую, не только классный руководитель, но и я лично вела беседу с ним). Большая часть учащихся посещает различные кружки и секции (много детей – «Вдохновение», ОПК «Радуга», спортивный).
Организация самоподготовки – одна из основных задач воспитателя. Я старалась научить воспитанников рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно и качественно выполнять домашние работы в тетради (опять же результат не всегда положительный, тетради грязные у многих учеников (Дима Федоров, Аллахвердиевы, Даня Баламутов стал немного лучше писать и чище, но еще работы много; Андрей Баламутов в сравнении с начальной школой почерк стал хуже, работы менее аккуратны, совершенно безучастен везде и в учебе и во внеклассной работе). С этой целью проводились индивидуальные работы с учащимися по математике и русскому языку.
Самая большая сложность заключается в том, что дети не умеют работать самостоятельно (дома не выполняются домашние работы, не приучены думать, Андрей Баламутов, Ира Суглобова, Лера Матвиенко, не могут выполнить работу без моей помощи, особенно по математики, не столько не могут, сколько не хотят).
Работа ГПД проходит в (тесном) контакте с классными руководителями и учителями-предметниками (учителя русского языка и маьематики не отказывают никогда в помощи), с сельской и школьной библиотеками, руководители Ветчинова В.Е. и Иванова Т.С. (Т.С. рекомендует, помогает выбрать книги, подсказывает, в какой литературе находится тот или иной материал)
Основными задачами воспитательной работы в группе продленного дня считаю следующие:

• сплотить учащихся в единый дружный коллектив, воспитывать толерантное отношение друг к другу (не смотря на то, что ведется постоянная работа, проводятся беседы, но не всегда это получается, но дети, такие как Дима Федоров, Кирилл Парфинович, Костик Аллахвердиев, Люба Ковалева, Алена Кривошеева всегда стараются помочь друг другу, вежливы друг с другом);
• воспитывать чувство дружбы, товарищества (проводятся беседы);
• воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье (тоже ряд бесед проведен, и еще запланированы в следующем полугодии);
• формировать эстетические взгляды (цветы, уход за ними, внешнему виду уделяется внимание, подготовка к Новому году, украшение кабинета).

Воспитательные задачи:
1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
3) развитие творческих способностей;
4) развитие познавательных способностей.

Рекомендации:

• больше отводить времени для прогулок на свежем воздухе;
• принимать активное участие в жизни школы, привлекать детей к участию в мероприятиях;
• чтение (больше читать).