Рабочая программа по технологии на 2014- 2015 учебный год

Рабочая-программа-технологии-в-1-классеПояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ «и ориентирована на использование учебника Роговцевой, Н. И. Технология. 1 класс, входящего в УМК « Перспектива». Данная программа полностью соответствует авторской программе Роговцевой Н.И.
Ввиду особых санитарно-педагогических требований к организации обучения первоклассников в 1 четверти (Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13) , элементы содержания учебного материала (уроки №1-8) будут реализовываться путём проведения экскурсий, наблюдений, игр с дидактической направленностью.

Тематическое планирование

 Рабочая программа по технологи в 1 классе УУД

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности
Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.Материалы и инструменты.Что такое технология?

 

 

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3)Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.Соблюдение при работе безопасных приемов труда

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике).

Коммуникативная культура и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, подарки )

Наблюдатьсвязи человека с природой и предметным миром. Анализироватьпредлагаемые задания.Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и дидактических материалов).Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать, участвовать в обсуждении).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Оценивать результат деятельности.

.Природный материал.Пластилин

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Бумага.

Пчелы.

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Домашние животные

Такие разные дома

Посуда.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Свет в доме.

Мебель.

Одежда. Ткань. Нитки.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Передвижение
по земле.

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21)Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение при­родного материала. Выполнение аппликации по задан­ному образцу.Понятия: аппликация, пресс, природные . материалы, план выполнения работы.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы рабо­ты с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использова­ние рубрики «Вопросы юного технолога» для организа­ции своей деятельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Использование растений человеком. Знакомство с час­тями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при по­мощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изде­лия при помощи клея. Составление симметричного ор­намента из геометрических фигур.

 

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму).Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности   изделий.Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные ма­териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Что такое«Технология».Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Питьевая вода. Передвижение по воде.

Про­ект «Речной флот».

Человек и вода (3)Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растени­ями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.Понятие: рассада.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бу­мага и природные материалы). Анализ конструкции из­делия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бу­мага и природные материалы). Анализ конструкции из­делия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

 

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под землиСравнивать информацию, полученную из разных источни­ков (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхо­жесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и ис­пользовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать пра­вила ухода за комнатными растениямиОсваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бума­гой — оригами.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.Моделировать несложные изделия .Подбирать соответствующие материалы и инструменты.Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Полеты птиц.Использование ветра.Работа с бумагой.

Изготовление макета по шаблону.

Изготовление модели флюгера по шаблону.

 

Полеты человека

Человек и воздух (3)Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Ра­циональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линей­ки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоя­тельному замыслу.Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков ра­боты с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования ма­териала при выполнении техники «рваная бумага». Вы­полнение аппликации. Выполнение деталей для мозаи­ки в группе.

Понятие: мозаика.

 

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании вет­ра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предме­тов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответыОсваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу

Файлы для загрузки