Рабочая программа по русскому языку на 2014 — 2015 уч.год УУД

Рабочая-программа-по-русскому-языкуПояснительная записка
Рабочая программа по русский язык составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУи ориентирована на использование учебника Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка».
Авторская программа М. С. Соловейчик входит в УМК «Гармония».

Общая характеристика учебного предмета
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

Тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе 2014-2015 уч год

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности
Правильное письмо – письмо без описок Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного. Правильное письмо – письмо без ошибок Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их иправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо». Обучение проверке написанного Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита.Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. Тренировка в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил. ЛексикаЯзык и речь (16   ч).

 

Родной язык и иностранные языки.

Речь деловая и изобразительная (картинная), устная и письменная.

Главные требования к речи: быть понятной и вежливой.

Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письмe.

Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление — особенно­сти их содержания, структуры и письменного оформления.

 

Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их. 
Слово и его лексическое значение   Слово     в   словаре   и   тексте. Определение     значения   слова   в толковом     словарике   учебника Слова однозначные   и многозначные. Фонетический анализ слова.Расширение сведений о собственных именах

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён. Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (предварительное знакомство без использования терминов).

 

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов.

Знакомство с собственными именами

Значение и написание собственных имён.

Расширение сведений о собственных именах

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

 

  

 

 

 

 

Морфология.

Слово(6 ч)

 

количества; слова-указатели; слова-помощники.

 

Собственные имена.

Повторение изученных правил письма; проверка написанного.

 

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. Делить предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. 

Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение.

Файлы для загрузки