Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Рабочая-программа-по-окружающему-мируРабочая программа  по предмету «Окружающий мир. 3 класс» составлена на основании следующих документов:

  1.  Школа России.  Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях.    Часть 1. М., Просвещение, 2010.Окружающий мир . Авторы: А.А.Плешаков.
  2.  Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.

Соответствует  Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.

Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание».

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Цель — воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;
  • формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • осуществле­ние подготовки к изучению естественно-научных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Рабочая программа поокружающему миру в 3 классе Скачать

п/п

 

Тема урока

 

 

Дата

Кол-во часов

Дидактическое сопровождение

 

Примечание

Как устроен мир ( 7 ч.)

1.

Природа.

 

1

С.4-9

 

2.

Человек.

 

1

С.10-15

Тест №1

3.

Общество.

 

1

С.16-21

 Тест №2

4.

Мир глазами эколога.

 

1

С.22-26

Тест №3

5.

Природа в опасности!

 

1

С.27-32

Тест №4

практическая работа

6.

Обобщение по разделу «Как устроен мир»

 

1

 

экскурсия

7.

Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

 

1

 

 

Эта удивительная природа (20ч.)

8.

Тела, вещества, частицы.

 

1

С.34-38

практическая работа

9.

Разнообразие веществ.

 

1

С.39-43

Тест №5

 практическая работа

10.

Воздух и его охрана.

 

1

С.44-48

Тест №6

практическая работа

11.

Вода.

 

1

С.49-52

Тест №7

практическая работа

12.

Превращения и круговорот воды.

 

1

С.53-56

практическая работа

13.

Берегите воду!

 

1

С.57-61

Тест №8

14.

Как разрушаются камни.

 

1

С.62-64

практическая работа

15.

Что такое почва?

 

1

С.65-70

Тест №9

практическая работа

16.

Разнообразие растений.

 

1

С.71-75

Тест №10

17.

Солнце, растения и мы с вами.

 

1

С.76-79

Тест №11

18.

Размножение и развитие растений.

 

1

С.80-83

Тест №12

практическая работа

19.

Охрана растений.

 

1

С.84-88

 

20.

Разнообразие животных.

 

1

С.89-95

Тест №15

21.

Кто что ест?

 

1

С.96-99

Тест №16

22.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

 

1

С.100-104

Тест №17

23.

Размножение и развитие животных.

 

1

С.105-111

Тест №18

24.

Охрана животных.

 

1

С.112-117

Тест №19

25.

В царстве грибов.

 

1

С.118-123

Тест №20

26.

Великий круговорот жизни.

 

1

С.124-126

практическая работа

27.

Обобщение. Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа».

 

1

 

 

Мы и наше здоровье (8ч.)

28.

Организм человека.

 

1

С.128-131

Тест №21

29.

Органы чувств.

 

1

С.132-135

Тест №22

30.

Надёжная защита организма. 

 

1

С.136-139

Тест №23

практическая работа

31.

Опора тела и движение.

 

1

С.140-143

Тест №26

32.

Наше питание.

 

1

С.144-147

Тест №27

практическая работа

33.

Дыхание и кровообращение.

 

1

С.148-150

Тест №28

практическая работа

34.

Умей предупреждать болезни.

 

1

С.151-154

Тест №29

35.

Здоровый образ жизни. Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

 

1

 

 

Наша безопасность (8ч.)

36.

Огонь, вода и газ.

 

1

С.4-7

Тест №30

37.

Чтобы путь был счастливым.

 

1

С.8-13

Тест №31

38.

Дорожные знаки. Экскурсия.

 

1

С.14-17

экскурсия

39.

Опасные места. Составление условных знаков.

 

1

С.18-22

Тест №32

40.

Опасные места.

 

1

С.18-22

Тест №33

41.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

 

1

С.23-28

Тест №34

42.

Экологическая безопасность.

 

1

С.29-34

Тест №35

практическая работа

43.

Обобщение. Проверочная работа по теме «Наша безопасность».

 

1

 

 

Чему учит экономика (12ч.)

44.

Для чего нужна экономика?

 

1

С.36-39

Тест №36

45.

Три кита экономики.

 

1

С.40-47

Тест №37

46.

Полезные ископаемые.

 

1

С.48-52

Тест №38

практическая работа

47.

Растениеводство.

 

1

С.53-59

Тест №39

практическая работа

48.

Животноводство.

 

1

С.60-63

Тест №40

49.

Какая бывает промышленность?

 

1

С.64-67

Тест №41

50.

Что такое деньги?

 

1

С.68-72

Тест №42

практическая работа

51.

Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами»

 

1

 

Тест №45

52.

Государственный бюджет.

 

1

С.73-76

 

53.

Семейный бюджет.

 

1

С.77-80

 

54.

Экономика и экология.

 

1

С.81-86

Тест №46

55.

Обобщение. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

 

1

 

 

Путешествие по городам и странам (13ч.)

56.

Золотое кольцо России.

 

1

С.88-99

 

57.

Золотое кольцо России. Обобщение.

 

1

С.88-99

Тест №47

58.

Наши ближайшие соседи.

 

1

С.100-109

практическая работа

59.

Наши ближайшие соседи. Обобщение.

 

1

С.100-109

Тест №48

60.

На севере Европы.

 

1

С.110-119

 

61.

На севере Европы. Обобщение.

 

1

С.110-119

Тест №49

62.

Что такое Бенилюкс?

 

1

С.120-126

 

63.

В центре Европы.

 

1

С.127-133

Тест №50

64.

Путешествие по Франции и Великобритании.

 

1

С.134-143

Тест №51

65.

Путешествие по Франции и Великобритании.Обобщение.

 

1

С.134-143

Тест №52

66.

На юге Европы.

 

1

С.144-150

Тест №53

67.

По знаменитым местам мира.

 

1

С.151-155

Тест №54

68.

Что мы узнали и чему научились за год? Итоговая проверочная работа в форме теста.

 

1

 

Тест №55,56