Рабочая программа по литературному чтению на 2014- 2015 уч. год (1 класс Л.Ф.Климанова)

Рабочая-программа-по-литературному-чтениюПояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ « средняя общеобразовательная школа» и ориентирована на использование учебника Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкий, Л.А. Виноградская. «Литературное чтение», входящего в УМК «Перспектива».

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создает условия для освоения детьми позитивной модели общения и воспитания, создает условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности   в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг.

Календарно — тематическое планирование

урока

Тема урока

 

Элементы содержания Приложения
1 Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.  
2 Книги — мои друзья. С.Маршак. Новому читателю. «Кто говорит молча?» Загадки о книге. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие- леность, честность – ложь, доброта – злость, объяснять их  
3 С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Выставка детских книг.
4 Наш театр. К.Чуковский. «Айболит». Инсценирование.

 

Читать, представляя себя в роли разных героев.  
5 Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Таблицы с картинками овощей.
6 Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл.  
7 Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг. . Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке,ориентируясь на название книги. Выставка детских книг.
8 Наш театр. «Перчатки». Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.

 

Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества  
9 Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?» Иллюстрации Васнецова к сказкам.
10 Русская народная сказка. «Кот, лиса и петух».

Л.Пантелеев. « Две лягушки».

Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Иллюстрации   к сказкам.
11 Наш театр. С.Михалков. «Сами виноваты». Инсценирование сказки. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой  
12 Секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

 

Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении.  
13 Никого не обижай. Е.Благинина. «Котёнок». Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Раскраски с кошками. . Презентация о кошках.
14 И. Токмакова. «Лягушки». Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке).  
15 И. Пивоварова. «Всех угостила.» С. Михалков. «Зяблик». Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; Презентации о птицах.
16 Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Н. Толстой. Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты.  
17 Наш театр. С. Маршак. « Волк и лиса». Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукозаписи как средство создания образа.  
18 С.Михалков. «Песенка друзей». М. Танич. «Когда мои друзья со мной». Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Аудио запись песни.
19 Е.Пермяк. «Самое страшное». В. Осеева. «Хорошее». Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.  
20 Мы идём в библиотеку. Книги о детях. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу Выставка детских книг.
21 . Е. Благинина. «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…» Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.  
22 Наш театр. М. Пляцковский. «Солнышко на память»

.

Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам  
23 . Л. Толстой. « Не лениться. Косточка». Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.  
24 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей.  
25 П. Воронько. «Лучше нет родного края». Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Презентация о красоте родного края.
26 А. Плещеев. «Весна». С. Есенин. «Черёмуха». Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей. Аудио запись стихотворения «Черёмуха».
27 И. Суриков. «Лето». Н. Греков. «Летом». Объяснять смысл выражения «Родина –мать»  
28 Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним.  
29 Г. Виеру. «Сколько звёзд на ясном небе!» Н. Бромлей. «Какое самое первое слово?» Придумывать сравнения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему.  
30 Стихи для папы. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Презентация о профессиях военных.
31 Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. . Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать выразительно, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому.  
32 И. Косяков. «Всё она». Л. Толстой. «Мальчик и отец». Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг  
33 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.  
34 Р.Сеф. «Совершенно непонятно». В. Маяковский. «Тучкины штучки». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  
35 Ю. Мориц. «Сто фантазий». И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…». Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия « творчество». Презентация по уроку
36 Г.Цыферов. « Про меня и про цыплёнка». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.  
37 Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов. Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.  
38 К. Ушинский. «Лекарство». Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма.  
39 Комплексные контрольные работы Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы  
40 Комплексные контрольные работы    
       

Рабочая программа по литературному чтению на 2014- 2015 уч. год (1 класс Л.Ф.Климанова)

Файлы для загрузки