Рабочая программа по ИЗО для 3 класса

Рабочая-программа-по-ИЗО-в-3-классеРабочая программа  по предмету «Искусство (Изобразительное искусство). 3 класс» составлена на основании следующих документов:

  1. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс  авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др., -М., Дрофа,2009
  2. Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования.

Соответствует  Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 31.08.2012г.

Данный предмет входит в образовательную область «Искусство».

         Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности — изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

         Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

                    Основные задачи курса:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  • развитие  у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.               

          В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  •  единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  •  система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

            Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Учебно – тематический план по изобразительному искусству

 

п/п

 

Тема урока

 

 

Дата

Кол-во часов

 

Примечание

I четверть «И снова осень к нам пришла» (8ч.)

1.

Рисование по памяти и по представлению. «Прощаемся с тёплым летом»(карандаш, акварель)

 

1

 

2.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш)

 

1

 

3.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

 

1

 

4.

Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (карандаш)

 

1

 

5.

Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь, акварель)

 

1

 

6.

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель)

 

1

 

7.

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь, акварель)

 

1

 

8.

Беседа «Сказка в произведениях русских художников»

 

1

 

II четверть «В мире сказок» (8ч.)

9.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (карандаш)

 

1

 

10.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (акварель, гуашь)

 

1

 

11.

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь)

 

1

 

12.

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

 

1

 

13.

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (акварель)

 

1

 

14.

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

 

1

 

15.

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель)

 

1

 

16.

Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» (карандаш, гуашь, акварель)

 

1

 

III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной» (11ч.)

17.

Тематическое рисование «Труд людей зимой» (карандаш, акварель)

 

1

 

18.

Тематическое рисование «Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель)

 

1

 

19.

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

 

1

 

20.

Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь, акварель)

 

1

 

21.

Декоративное рисование «Веселые игрушки» (гуашь, акварель)

 

1

 

22.

Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь, акварель)

 

1

 

23.

Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь, акварель)

 

1

 

24.

Рисование по памяти и по представлению. «Домашние животные» (карандаш)

 

1

 

25.

Рисование по памяти и по представлению. «Домашние животные» (гуашь, акварель)

 

1

 

26.

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш)

 

1

 

27.

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель)

 

1

 

IV четверть «В каждом рисунке – солнце»

28.

Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш)

 

1

 

29.

Тематическое рисование «Полет на другую планету» (акварель)

 

1

 

30.

Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель)

 

1

 

31.

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь, акварель)

 

1

 

32.

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

 

1

 

33.

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (карандаш)

 

1

 

34.

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (акварель)

 

1

 

Скачать  Рабочая программа по ИЗО в 3 классе