Рабочая программа Литературное чтение для 1 класса на 2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373
  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования . М.: Просвещение, 2011г.
  3. Авторской программы для 1 класса Н.Ф.Виноградовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
  4. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г.№1-1234, от 23.03.2012г. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893, 11.06.2013г №1-677.)
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2013-2014 учебный год.
  6. Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год, утвержденный приказом № 2-51 от 30.08.2013.

Изучение курса «Литературное чтение» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  •  восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
  •  понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
  •  воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
  •  воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
  6. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ¬сальных учебных действий.

 

 

Файлы для загрузки

0
Поделиться своими мыслямиx
()
x