Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе II полугодие

Контрольная-работа-по-ОБЖ-в-10-классе-.2-полугодиеПредлагаю вашему вниманию контрольную работу по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса по темам:

  • сохранение  и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
  • основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
  • здоровый образ жизни и его составляющие
  • вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика вредных привычек

Контрольная работа состоит из 40 вопросов (по 1 на каждую тему), с одним правильным вариантом ответа в каждом. Максимально можно набрать 40 баллов. Собственно вы можете выбрать несколько вопросов для проведения текущего контроля после изучения представленных выше тем. В текстовом файле внизу статьи вы можете скачать тест и ответы к нему.

1.Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

a)      здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков

b)      здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

c)      здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

d)     здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям

2.Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от

a)      образа жизни

b)      экологических факторов

c)      наследственности

d)     состояния медицинского обслуживания населения 

3.Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.

a)      генетические, общественные, медицинские

b)      природные, техногенные, социальные

c)      материальные, политические, расовые

d)     химические, идеологические, умственные

4.Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты

a)      хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей

b)      терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач

c)      невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

d)     дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5.На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются

a)      физиологическими

b)      режимом труда

c)      процессом отдыха

d)     биологическими

тест по обж ы 10 классе

 

6.Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

a)      знание культуры и искусства

b)      начитанность и образованность человека

c)      умение воспринимать красоту окружающего мира

d)     состояние системы мышления и мировоззрения

7.Укажите основные физические качества личности человека.

a)      способность поднять большой вес, быстрая реакция

b)      способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

c)      сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

d)     крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких

8.Гипотония — это

a)      избыток движения

b)      пониженное артериальное давление

c)      физическое перенапряжение организма

d)     недостаток движения

9.Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.

a)      систематичность, малое время для процедур

b)      разнообразие средств, индивидуальность, простота

c)      постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

d)     творческий подход, наглядность, постепенность

10.Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя

a)      регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

 

b)      обоняние, четкую работу нервной системы

c)      строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности

d)     аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

11.Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

a)      инфекции дыхательных путей

b)      кишечные инфекции

c)      кровяные инфекции

d)     кожные заболевания

12.Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

a)      инфекции наружных покровов

b)      кишечные инфекции

c)      кровяные инфекции

d)     кожные инфекции

13.Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ,

a)      промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

b)      время от заражения до первых клинических проявлений

c)      время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

d)     период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровлени

14. Иммунитет с биологической точки зрения — это

a)      основа хорошего здоровья каждого человека

b)      состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

c)      способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

d)     способы защиты организма от вредных микроорганизмов

15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов.

Что это за периоды? Выберите правильный ответ.

a)      скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

b)      пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

c)      начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

d)     период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

16.К центральным органам иммунной системы человека относятся

a)      лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

b)      костный мозг и вилочковая железа

c)      почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

d)     нервная система, мочеполовая система

17.К инфекциям дыхательных путей относятся

a)      холера, полиомиелит, дизентерия

b)      малярия, чума, сыпной тиф

c)      грипп, ангина, дифтерия

d)     чесотка, сибирская язва, столбняк

18.Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

a)      чума, холера, бешенство

b)      грипп, оспа, скарлатина

c)      сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

d)     брюшной тиф, корь, краснуха

19.Какие вы можете выделить виды иммунитета?

a)      повседневный, устойчивый

b)      приобретенный, врожденный

c)      иммунитет крови, костного мозга

d)     постоянный, наследственный

20. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это

a)      специфическая профилактика

b)      неспецифическая профилактика

c)      интоксикация

d)     вакцинация

21. Здоровый образ жизни — это

a)      мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

b)      индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

c)      система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

d)     это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний

22. Режим жизнедеятельности человека — это

a)      установленный порядок работы, отдыха, питания и спи

b)      система деятельности человека в быту и на производстве

c)      индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

d)     соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде’

23. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

a)      снижает психологические и физические нагрузки

b)      осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

c)      поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

d)     позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

24. Основной причиной умственного утомления является (-ются)

a)      длительная и интенсивная умственная деятельность

b)      длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

c)      нарушение деятельности системы кровообращения

d)     недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

25. Двигательная активность — это

a)      ежедневная система физической тренировки организма

b)      периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

c)      сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

d)     способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

26. Причинами переутомления старшеклассников являются

a)      строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

b)      умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых

c)      занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания

d)     активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях

27.  Гиподинамия — это

a)      недостаток движения

b)      избыток движения

c)      физическое перенапряжение организма

d)     повышенное артериальное давление

28.  Основными составляющими тренированности организма человека являются

a)      сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

b)      сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

c)      выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

d)     ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

29. Сердечно-дыхательная выносливость — это

a)      способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

b)      способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

c)      способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

d)     отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

30. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

a)      гибкость

b)      скоростные качества

c)      мышечную выносливость

d)     сердечно-дыхательную выносливость

31. Различают три стадии никотиновой зависимости.

По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.

a)      эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

b)      постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание

c)      постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

d)     постоянное нахождение в роли пассивого курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы

32. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.

a)      горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица

b)      покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

c)      потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

d)     ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

33. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?

a)      быстро выводится вместе с мочой

b)      никогда не выводится из организма

c)      разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудо

d)     растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

34. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется

a)      нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

b)      развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

c)      снижением защитной функции организма при переохлаждении

d)     разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей

35. Признаками алкогольного отравления являются

a)      пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

b)      головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние

c)      отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

d)     замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов

36. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.

a)      уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

b)      уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

c)      уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

d)     дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

37. Три основных признака наркомании и токсикомании — это

a)      вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

b)      зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

c)      физиологическая, умственная и вкусовая зависимость

d)     психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику

38. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?

a)      разрушение большего количества клеток головного мозга

b)      сильное опьянение и похмелье

c)      от ослепления до смерти

d)     не будет ничего плохого

39. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?

a)      табачный дёготь

b)      сероводород

c)      углекислота

d)     никотин

40. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?

a)      цианистый водород

b)      никотин

c)      эфирные масла

d)     радиоактивные вещества

 Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе

ответы к тесту по обж 10 класс

Файлы для загрузки