Конспект урока по математике в 8 классе Движение и его свойства

Тема урока: «Движение и его свойства»

Цель урока:

повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Движение»;Рассмотреть преобразования плоскости над геометрическими фигурами, применение этих преобразований в решении задач, в условиях практической деятельности человека;Воспитывать чувство прекрасного на примерах архитектурных шедевров, воспитывать чувство гордости и любви к своей стране и людям, создающим бесценные предметы зодчества, архитектуры, быта.

Оборудование: модели фигур (окружность, квадрат, прямоугольник, треугольники), проектор, экран, ноутбук, рисунки детей, стенды «Мы умеем», «Это интересно».

Ход урока:

I.                   Организационный момент (обратить внимание на заполнение оценочных листов, листов рефлексии).

II.                Определение целей и задач урока (формулируют учащиеся).

III.             Проверка домашнего задания.

1. Защита мини-проекта.

IV.             Основная часть урока.

1.      Какие виды движений чаще всего встречаются в решении задач, в практической деятельности людей?

2.      остановимся на видах симметрии.

  1. Перед вами бумажные модели фигур. Как не имея циркуля и линейки показать оси симметрии этих фигур?
  2. Какие из них имеют бесконечное множество осей симметрии, одну ось симметрии, не имеют оси симметрии?
  3. Какие из них фигуры имеют один центр симметрии, несколько центров симметрии, не имеют центра симметрии?
  4. Задачи по основным чертежам (проецируется на экран).

а) Лучи АВ и СД симметричны относительно точки О, а лежащие на них отрезки АМ и СN равны. Выясните, выполнив предварительные необходимые дополнительные построения, каково взаимное расположение точек М, N, О, прямых АN и МС. Докажите. Что четырехугольник АМСN – параллелограмм.

б) Даны прямоугольник АВСД и треугольник АВL. При параллельном переносе на вектор ВС ΔАВL→ ΔДСК. Доказать: ΔАВL= ΔДСК, четырехугольник ВСКL – параллелограмм.

Задача №5 – задача на построение.

а) Известно, что при повороте на 600 точка А переходит в точку В. Как с помощью циркуля и линейки построить центр поворота? Сколько решений имеет задача?

б) Точки А, В, С не лежат на одной прямой. Как, пользуясь одним циркулем, построить образ точки С при параллельном переносе, переводящем точку А в В?

Задача №6 – самостоятельная работа.

При параллельном переносе на вектор (а; в) точка Х (2; 3) отображается в точку Х1 (-4; -2). Найти, а и в.

(Ответ: а = -6, в = -5)

В 9 классе эти числа будем называть координатами вектора.

Вопрос: Приведите пример фигуры, которая при параллельном переносе может перейти сама в себя? (Прямая, параллельная вектору)

Вопрос: Опираясь на свойства движения, выясните, равны ли: окружности с одинаковыми длинами, ромбы с равными периметрами, квадраты с одинаковыми диагоналями.

Физкультминутка: Повернуться вправо, посмотреть на стенд «Это интересно», повернуться влево – посмотреть на стенд «Мы умеем».

В КИМах ГИА нынешнего года материал по математике разбит на модули «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Решение задачи №2 из модуля «Реальная математика».

Задача №7. Дизайнеру необходимо разбить клумбу в виде параллелограмма, зная длину его стороны, и то, что растущий розовый куст находится в центре клумбы. Как это сделать (самостоятельная работа).

Ответ проверяется с помощью слайда.

Задача №8. По сторону от трассы на разных расстояниях от нее располагаются две деревни. Требуется установить автобусную остановку и проложить от нее до данных деревень дороги так, чтобы сумма расстояний от деревень до остановки была наименьшей. (Задача решается на доске и в тетрадях).

Задача №9.  Дорисовать картинки. Рассмотреть симметрию относительно прямой у = -х. (Картинки даны на листах в клетку).

Достали карточки с домашним заданием. Указания к задачам даны. Повторить §

Презентация:

IV. На канале «Россия 1» стартует передача «Россия 10». Зрители присылают фотографии достопримечательств, которые могут претендовать на звание «лучший». Давайте посмотрим на фотографии мест Курской области и города Курска, за которые можно будет проголосовать. В ансамбле (архитектурном) санатория «Марьино» прослеживается использование осевой, центральной симметрии. Фотографии: Коренной пустыни, Знаменского кафедрального собора, светомузыкальные фонтаны, драматического театра, улица Союзная новое здание цирка, здание храма Архангела Михаила с. Густомой.

V. Подведение итогов урока. Заполняем листы рефлексии, сдаем оценочные листы.

Урок окончен.

Файлы для загрузки

0
Поделиться своими мыслямиx
()
x