Конспект урока по географии Ориентирование в 5 классе

Предлагаю Вашему вниманию готовые планы-конспектов уроков  ГЕОГРАФИИ в 5 классе. Вы можете скачать 12 конспектов  и в архиве презентации к ним. Ниже можете просмотреть один из конспектов по теме «Ориентирование».

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности.

1. Определять на плане местоположение географических объектов.

Оборудование:

компасы.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленные факты:

1) Компас помогает ориентироваться.

2) Вернуться в незнакомом месте к своему дому или машине, имея только компас, нельзя.    1  1

– Какой у вас возникает вопрос?   1  2

– Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на ваш дом или оставленную у дороги машину?

– Какие у вас будут гипотезы? (Нужны карты или планы, по звёздам или солнцу.)

– Сформулируйте тему урока.    1  2

2. – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад?    1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3.Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

II.

Поиск

 

1. – Прочитайте текст «Ориентирование» и составьте план действий по ориентированию на местности.             2   4

1) Определение сторон горизонта.

2) Определение азимута.

3) Определение расстояния по карте или плану.

4) Выбор маршрута движения.

2. – Работа в группах.                             2   3   3

А) Стороны горизонта.

Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Как и где показано направление на карте или плане? Выполните задание по тексту на с. 52.

Б) Компас.

Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.

В) Азимут.

Задание: Что называют азимутом? Как определить азимут на предмет? Выполните задание по тексту на с. 54.

3. – Какие способы ориентирования на местности вам известны? Заполните схему «Ориентирование».          3   3   3

 

4. Решение творческих задач:

А) Нарисуйте фигуру, используя следующие данные: 1 : 10 000. Масштаб: в 1 см – 100 м.    2   3

1. Направление (Н) – СВ, расстояние (Р) = 300 м, азимут (А) = ?
2. Н – ЮВ, Р = 300 м, А = ?
3. Н – З, Р = 400 м, А = ?
4. Н – Ю, Р = 500 м, А = ?
5. Н – В, Р = 400 м, А = ?
6. Н – С, Р = 500 м, А = ?

 

Б) Нарисуйте план движения учащихся в масштабе 1 : 20 000. Группа школьников вышла из школы в западном направлении и прошла 500 м через луг к речке, которая протекает с северо-запада на юго-восток. Перейдя речку по деревянному мосту, школьники повернули на юг и прошли 1 км тропинкой через смешанный лес до родника. От родника азимутом 50° они прошли 200 м лесом и вышли к домику лесника.   2  3

 

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний. 1. – Ответьте на вопросы 2–3, с. 55.

2. – Выполните задание 4, с. 55.

 

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.    3  4

Домашнее задание – § 9.

 

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы

Файлы для загрузки

0
Поделиться своими мыслямиx
()
x